ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ НА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ НА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
Место высшего образования и науки в устойчивом развитии региона 1. Образование и наука - основная среда, в которой сконцентрированы интеллектуальные ресурсы государства 2. Образование и наука - относятся к числу важнейших факторов практической реализации задач по устойчивому развитию территорий; 3. Образование и наука – основная сфера подготовки кадров и высококвалифицированных специалистов. 2
Высшие учебные заведения Амурской области
Высшее профессиональное образование
ООО «Амурский бройлер» (автоматизация кормозавода) ОАО «Амурагроцентр» (программное обеспечение) ОАО «Амурский металлист» (модернизация станочного оборудования) Судостроительный Завод (машина плазменного раскроя металлов) Направления деятельности, внедрения Дальневосточная продовольственная компания (регуляторы линии розлива пива и минеральной воды)
Судостроительный завод Машина плазменного раскроя металла
ОАО «Амурагроцентр» Модуль микродозирования Автоматизированы линии производства комбикормов и биовитаминных добавок
До модернизации После модернизации Завод «Амурский металлист» (модернизация станочного оборудования)
ООО « Амурский бройлер » (автоматизация кормозавода) Система управления освещением «Рассвет-закат» Система управления вентиляцией с использованием электромеханических жалюзей Автоматизация кормозавода Михайловская, Среднебельская, Белогорская, Ивановская птицефабрики
-Колхоз «Луч» Ивановского района -Агрофирма «АНК» Благовещенского района Развитие селекции и семеноводства в Дальневосточном государственном аграрном университете
Задачи «АИС – АГРО» 1. оперативно моделировать инновационные ситуации по обоснованию технологий, комплексов машин, сортов и зон их размещения 2. создание базы данных по всем специальностям соответствующего профиля; 3. выполнение студентами университета курсового и дипломного проектирования, практика по моделированию предприятий
Благовещенский государственный педагогический университет (основные направления инновационных решений научных и научно-методических проблем) 1. Подготовка и внедрение инновационных учебно-методических комплексов 2. Подготовка, разработка и внедрение программного обеспечения организации учебного процесса 3. разработаны инновационные программы и пособия малочисленных эвенкийских народностей Амурской области
Благовещенский государственный педагогический университет Дальневосточный государственный аграрный университет
Проекты для формирования рынка образовательных ресурсов в условиях модернизации профессионального образования 1. Разработать систему анализа и прогнозирования развития области на основе приоритетов высшей школы и академической науки; 2. Создать образовательный кластер для организации многоуровневого обучения; 3. Совершенствовать региональную нормативную правовую базу в сфере профессионального образования; 4. создать условия для развития региона на основе выявленных приоритетов и поддерживать научно- кадровый потенциал области. 14
Благовещенск 2007