1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой электронной педагогики НОУ МФПА «Синергия» сайт: a-edu.narod.ru э-почта: andreev_a_a@mail.ruandreev_a_a@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П роблемы преподавателей вузов в среде eLearning (EL) Андреев Александр Александрович сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Advertisements

1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
1 Андреев Александр Александрович заведующий кафедрой электронной педагогики МФПУ «Синергия», д.пед.н, к.т.н, профессор Контактно-информационные атрибуты.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор сайт: a-edu.narod.ru э-почта: блог:blogs.mail.ru/mail/andreev_a_a.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой электронной педагогики НОУ МФПА «Синергия» сайт: a-edu.narod.ru э-почта: блог:

Преподаватель в современной информационно- образовательной среде Москва-2011

План 1. Основные понятия Подготовка преподавателей 3. Роль и место преподавателя

1. Основные понятия 1. Основные понятия

Преподаватель вуза - это научно- педагогический работник, осуществляющий профессиональную преподавательскую деятельность в пределах своей специальности и квалификации, Преподаватель вуза - это научно- педагогический работник, осуществляющий профессиональную преподавательскую деятельность в пределах своей специальности и квалификации, а также занимающийся научно- исследовательской работой. а также занимающийся научно- исследовательской работой РЕКОМЕНДАЦИЯ О СТАТУСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Париж, 11 ноября 1997 г.) ПРЕАМБУЛА Генеральная конференция ЮНЕСКО

Виды работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом вуза 1. 1.Учебная работа 2. Методическая работа 3. Научно-исследовательская

Методика Галля Способности к педагогическому труду Методика Галля

Информационно-образовательная среда (ИОС в узком смысле) Информационно-образовательная среда (ИОС в узком смысле) Множество средств и систем информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые потенциально могут быть использованы в образовательном процессе. Множество средств и систем информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые потенциально могут быть использованы в образовательном процессе. Техническую основу (ИОС) составляют компьютеры и Интернет Техническую основу (ИОС) составляют компьютеры и Интернет

2. Подготовка преподавателей

Исторически сложившиеся пути подготовки преподавателей вузов 1.Специально готовить преподавателей ВШ как, например, учителей для школ, которые получают высшее образование в педвузах по направлению подготовки "Образование и педагогика". 2. Повышать квалификацию (или переподготавливать) сотрудников, уже имеющих высшее образование.

Блоки требований к преподавателю вуза 1. Профессиональная компетентность 2. Педагогическая компетентность 3. Коммуникативная компетентность 4. Социально-экономическая компетентность Физическое, психическое и нравственное здоровье 5. Физическое, психическое и нравственное здоровье

10 практикоориентированных требований к преподавателю вуза требования=цели

Минимально необходимые практико- ориентированные требования к преподавателю вуза 1.Цель и программа. Уметь формулировать цели учебной дисциплины и занятия. Знать структуру и уметь разработать учебную программу дисциплины

Минимально необходимые требования к преподавателю вуза 2. Занятия. Знать дидактические и организационные характеристики, а также уметь реализовать в учебном процессе разлмчные виды традиционных и электронных занятий 2. Занятия. Знать дидактические и организационные характеристики, а также уметь реализовать в учебном процессе разлмчные виды традиционных и электронных занятий 3. ИКТ. Выбирать и применять в учебном процессе дидактически обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе Интернета, во всех формах получения образования 3. ИКТ. Выбирать и применять в учебном процессе дидактически обоснованные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе Интернета, во всех формах получения образования

Минимально необходимые требования к преподавателю вуза 4. Контроль. Знать и применять разнообразные педагогические формы контроля учебного процесса, в том числе в виде тестов 5. Ресурсы. Знать характеристики, а также уметь искать и использовать в учебном процессе образовательные ресурсы, в том числе в Интернете

Минимально необходимые требования к преподавателю вуза 6. Писать. Уметь разрабатывать пособия и методические рекомендации для проведения учебных занятий. Готовить научные статьи. 7. Право. Знать основы нормативно- правового обеспечения учебного процесса и авторского права 8. Наука. Принимать участие в НИР, конференциях и семинарах.

Минимально необходимые требования к преподавателю вуза 9. Здоровье. Быть физически, психически и нравственно здоровым 9. Здоровье. Быть физически, психически и нравственно здоровым 10. Коучинг. Методика улучшения качества всего спектра педагогической деятельности 10. Коучинг. Методика улучшения качества всего спектра педагогической деятельности Запись промо-вебинара А. Тищука"Коучинг ля всех, но не для каждого" можно просмотреть по ссылке: Запись промо-вебинара А. Тищука"Коучинг ля всех, но не для каждого" можно просмотреть по ссылке: cid=

Требования к зарубежному преподавателю Digital World: Teachers Today j9qw- A0NM&feature=player_embedded

Содержание авторского курса «Основы преподавания в Интернете» 1. Организационно-дидактические схемы применения Интернета в образовании 1. Организационно-дидактические схемы применения Интернета в образовании 2. Учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения 3. Реализация учебного процесса с использованием Интернета 4. Программные среды для подготовки и проведения интернет-обучения

«Основы преподавания в Интернете» 6. Преподаватель интернет-обучения 7. Качество электронного обучения 8. Нормативно-правовое обеспечение и авторское право

3. Роль и место преподавателя 3. Роль и место преподавателя

1. Обучение очень быстро будет превращаться в самообучение: самостоятельно направляемое и самостоятельно выполняемое учащимися Гордон Драйдент, Джанет Вос. Революция в обучении. –М.: ПАРВИНЭ, с. Аналогия образования и здоровья. Здоровье человека зависит от: Наследственных признаков 15% Медицинского обеспечения 35% Самостоятельной заботе о здоровье 50%

2.Возрастание роли информального образования (ИО) в информационном обществе Такое образование реализуется спонтанно за счёт собственной активности индивидуума в окружающей его культурно- образовательной среде Такое образование реализуется спонтанно за счёт собственной активности индивидуума в окружающей его культурно- образовательной среде ( общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т.д.) ИО проявляется особенно ярко в социальных сетях Интернета (типа вконтакте, сообщества профессионалов elearningpro.ru, e-learning.by и др.). ИО проявляется особенно ярко в социальных сетях Интернета (типа вконтакте, сообщества профессионалов elearningpro.ru, e-learning.by и др.).

3. Менеджмент учебным процессом важнее знаний предмета !? Преподаватель XXI века должен: - помогать выбрать индивидуальную образовательную траекторию; Преподаватель XXI века должен: - помогать выбрать индивидуальную образовательную траекторию; -должен уметь встраивать в учебный процесс спонтанное знание и практический опыт; -должен уметь встраивать в учебный процесс спонтанное знание и практический опыт; -реализовать индивидуальный подход; -реализовать индивидуальный подход; -поощрять неформальную обстановку на занятиях; -поощрять неформальную обстановку на занятиях; -организовывать коллективную работу студентов и т.д. -организовывать коллективную работу студентов и т.д.

Выводы 1. Роль и место преподавателя по сравнению с очным обучением существенно изменились. Соотношение специальных и педагогических знаний в программе определяется золотой пропорцией. 1. Роль и место преподавателя по сравнению с очным обучением существенно изменились. Соотношение специальных и педагогических знаний в программе определяется золотой пропорцией. 2. Сформулированы 10 позиций практико- ориентированные требований, которые могут служить основой для формирования программы повышения квалификации преподавателей. 2. Сформулированы 10 позиций практико- ориентированные требований, которые могут служить основой для формирования программы повышения квалификации преподавателей.

Выводы 3. Для поддержания компетенций в актуальном состоянии преподавателю требуется непрерывное повышение квалификации, которое целесообразно проводить, используя дистанционные образовательные технологии. 3. Для поддержания компетенций в актуальном состоянии преподавателю требуется непрерывное повышение квалификации, которое целесообразно проводить, используя дистанционные образовательные технологии.

Продолжение дискуссии Дискуссию по этой проблеме продолжим Дискуссию по этой проблеме продолжим в форуме: в форуме: mfpa-mag.forum2x2.ru

Видеоклип. средневекового университета. Внедрение новых информационных технологий XV века (книг) в учебный процесс средневекового университета Повышение квалификации преподавателей средневекового университета Повышение квалификации преподавателей средневекового университета Клип можно скачать: a-edu-p.narod.ru