Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Advertisements

1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.)»
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Переход к клиентоориентированном у государству в различных странах Солодов В.В
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.
Результаты реализации административной реформы в 2006 году. Порядок проведения конкурсного отбора в 2007 году
12 августа 2009 ФЦП «Электронная Россия» и эффективность расходов на информатизацию.
CEFC Опыт анализа и снижения административных барьеров в субъектах Российской Федерации. Чем может быть полезна административная реформа? Добролюбова Елена.
Транксрипт:

Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах

2 Состояние государственного управления в России отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным ФОМ), качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции, по данным Transparency International) низкая эффективности госуправления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга)

3 Пример: цена непрозрачности По непрозрачности: у России 40 место из 48 крупнейших стран При уровне непрозрачности в 46 пунктов, дополнительная премия, уплачиваемая инвесторами составляет 5.64% годовых* Сокращение уровня непрозрачности на 1 пункт** в среднем коррелирует с: увеличением среднегодового ВВП на душу населения на $986 увеличением процента прямых иностранных инвестиций по отношению в ВВП на 1% сокращением инфляции на 0.46% * Данные Milken Institute ** Данные Kurtzman Group,

4 Утверждение Правительством Российской Федерации: Концепции административной реформы Плана мероприятий по проведению административной реформы в годах Механизм решения

5 Цели Реформы и критерии их достижения ЦЕЛИПОКАЗАТЕЛИ Повышение качества и доступности государственных услуг Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Место России в рейтинге стран по качеству государственного управления

6 Мероприятия Реформы 1. Управление по результатам Создание механизмов ведомственного и межведомственного планирования Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями Разработка механизмов ведомственного и межведомственного планирования Разработка системы внутреннего аудита деятельности ведомств Внедрение системы ведомственного и межведомственного планирования Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций (ГУП, ГУ) Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями

7 Международный опыт Управление по результатам Литва: внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования по приоритетным направлениям позволило в период с 2000 по 2002 гг. увеличить долю законодательных актов, направленных на обеспечение реализации первоочередных задач государственной политики, с 38% до76%

8 Мероприятия Реформы 2. Стандартизация и регламентация Разработка и внедрение стандартов государственных услуг Разработка и внедрение административных регламентов Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения стандартов государственных услуг Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов Разработка и внедрение административных регламентов на федеральном и региональном уровнях Создание механизмов досудебного обжалования Разработка механизмов досудебного обжалования Внедрение механизмов досудебного обжалования

9 Международный опыт Стандартизация и регламентация Австралия: создание и внедрение электронной системы регистрации компаний, работающих в режиме реального времени, что позволило 80 % компаний воспользоваться этой системой и тем самым сократить время, необходимое для регистрации, с 15 дней до 15 минут Канада: начало реализации программ, направленных на повышение качества государственных услуг и внедрение стандартов государственных услуг по всем направлениям деятельности правительства, обеспечило следующие показатели при общенациональном опросе: доля населения, оценивающая общий уровень качества госуслуг как «хороший» и «очень хороший» выросла с 47%(1998г.) до 56% (2002 г.)

10 Разработка и внедрение типовых механизмов противодействия коррупции в коррупционно опасных сферах Мероприятия Реформы 3. Оптимизация функций ОИВ и противодействие коррупции Завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций ОИВ Оптимизация исполнения контрольных и надзорных функций Реализация решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы Экспертиза и оптимизация полномочий и регулирующих воздействий ФОИВ Анализ контрольно-надзорных функций Оптимизация и разделение функций контроля и надзора ФОИВ Развитие системы аутсорсинга административно- управленческих процессов Разработка технологий эффективного аутсорсинга Проведение экспериментов по использованию технологий аутсорсинга Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Противодействие коррупции Методическое обеспечение повышения эффективности системы госзакупок Оптимизация госзакупок в ФОИВ

11 Международный опыт Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции Канада: по итогам функционального анализа эффективности деятельности государственных органов в течение двух лет было сокращено 23% государственных служащих (47 тыс. чел.), уменьшилось количество федеральных органов управления, на 7,2 млрд. долларов сократились государственные расходы Канада: сторонней организации было передана в 2003 году функция приема экзаменов на сдачу водительских прав, в результате чего срок получения водительских прав удалось сократить с шести месяцев до двух недель Чили: внедрена электронная система государственных закупок с помощью Интернета. При регистрации в системе по месту осуществления своей деятельности частная фирма получает уведомление о проводимом тендере. За счет этих процедур предполагается снизить бюджетные расходы на 200 млн. долларов или на 1,4% годового бюджета страны

12 Мероприятия Реформы 4. Повышение эффективности взаимодействия государства и общества Разработка и внедрение нормативно-правовой и методической базы открытости государственных органов Построение рейтингов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по открытости и прозрачности Разработка законодательной базы о доступе к информации о деятельности государственных органов Разработка методик и построение рейтингов открытости и прозрачности государственных органов Рейтинг федеральных органов исполнительной власти по открытости и прозрачности Рейтинг органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по открытости и прозрачности

13 Международный опыт Повышение эффективности взаимодействия государства и общества Япония: применение законодательства о доступе к информации позволило опубликовать отчет о расходах чиновников местных органов управления и тем самым выяснить и обнародовать расходы местных чиновников на встречи с вышестоящими чиновниками. В результате с 1995 по1997 гг. 47 японских префектур сократили свои бюджеты на представительские расходы на общую сумму более 100 млн. долларов

14 Мероприятия Реформы 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Разработка методических основ и систем проведения мониторингов Модернизация статистического обеспечения государственного управления на основе внедрения международных стандартов Внедрение отдельных систем мониторинга Проведение пилотных мониторингов по направлениям административной реформы Проведение мониторинга достижения показателей результативности деятельности ОИВ

15 Мероприятия Реформы 6. Обеспечение административной реформы, распространение лучшего опыта госуправления Разработка ведомственных и региональных программ административной реформы Развитие кадрового потенциала реформы Разработка ведомственных программ проведения административной реформы Разработка программ административной реформы в субъектах Российской Федерации Программы обучающих курсов, тренингов Обучение госслужащих по направлениям реформы Информационное сопровождение и содействие распространению лучшего опыта Мониторинг результативности административной реформы Создание и распространение библиотек лучшего опыта государственного управления Информирование общественности

16 Международный опыт Италия – при реализации программы реформирования государственного управления была учреждена специальная программа, в рамках которой руководители получали инструкции, правила и руководства по написанию документов, процедуры для стандартизации и упрощения формы официальных документов, были организованы обучающие курсы для служащих Обеспечение административной реформы

17 Завершение реализации ведомственных и региональных программ проведения административной реформы (оптимизация функций, внедрение стандартов в субъектах РФ, внедрение антикоррупционных программ и др.) Этапы реализации административной реформы Нормативно-правовое и методическое обеспечение административной реформы Реализация ведомственных и региональных программы проведения административной реформы (внедрение стандартов госуслуг, административных регламентов и др.) Обучение государственных служащих Разработка ведомственных и региональных программ проведения административной реформы Разработка нормативно-правовой и методической баз Проведение экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Проведение конкурсов программ административной реформы ФОИВ и субъектов Российской Федерации III этап (2008 г.) II этап (2007 г.) I этап (2006 г.)

18 Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка региональной программы проведения административной реформы и подготовка заявки для участия в конкурсе Реализация региональной программы проведения административной реформы Распределение функций при реализации реформы Федеральные органы исполнительной власти Минэкономразвития России Участие в экспериментах и пилотных проектах Разработка ведомственной программы проведения административной реформы и подготовка заявки для участия в конкурсе Реализация ведомственной программы проведения административной реформы (внедрение стандартов госуслуг, административных регламентов и др.) Субъекты Российской Федерации НИОКР Проведение экспериментов и пилотных проектов в ФОИВ и субъектах Российской Федерации Проведение конкурсов ФОИВ и субъектов Российской Федерации для участия в мероприятиях Реформы Выделение ассигнований на реализацию мероприятий административной реформы по итогам конкурсов Общее управление мероприятиями Реформы

19 Механизм распределения средств КОНКУРС Минэкономразвития России Конкурс программ Подготовка заключения Отрицательное заключение Отчет Минэкономразвития России Выделение ассигнований Контроль Отчет Субсидия (софинансирование) Субъект Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти Отрицательное заключение Программа ФОИВ Ответственное должностное лицо Субъект Российской Федерации Комиссия по проведению административной реформы Финансирование мероприятий Реформы в ведомстве Финансирование мероприятий Реформы в регионе Положительное заключение Доведение ассигнования

20 Социально-экономический эффект отдельных мероприятий Реформы снижение расходов малого бизнеса на преодоление административных барьеров с 8,5% до 3% от выручки экономия бюджетных расходов на закупки для государственных нужд на 20% (общая сумма госзакупок в 2004 г. без оборонного заказа - около 800 млрд. рублей) сокращение бюджетной сети подведомственных организаций (ФГУ, ФГУП)

21 Социально-экономический эффект (к уровню 2005 г.) Совокупный эффект отдельных мероприятий административной реформы: прирост валового внутреннего продукта – 2,00 пп (340,6 млрд.руб. в ценах 2005 г.) прирост реальных денежных доходов населения – 1,24 пп (158,9 млрд.руб г.) прирост доходов консолидированного бюджета – 1,83 пп (114,9 млрд.руб. в ценах 2005 г.)

22 Социально-экономический эффект отдельных мероприятий Реформы Оценка влияния мероприятий Реформы на отдельные социально-экономические показатели по годам Прирост ВВП Прирост доходов консолидированного бюджета Прирост денежных доходов населения

23 Координация программ реформирования Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации ( годы)» Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( годы)» Координационный совет «Создание нормативной базы государственной гражданской службы» Административная реформа в Российской Федерации Координационный совет «Технологии электронного правительства» 2004