Александр Грин «Четырнадцать футов» «Наше тайное «Я» Автор - Ефремова Л.Р. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск, ЯНАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Грин «Алые паруса»- роман-феерия. Путь к мечте Ассоль и Грея.
Advertisements

А.Грин «Алые паруса» Салимова М.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г. Сафонова Смоленской области.
«Падает снег» Падает снег, падает снег- Тысячи белых ежат … А по дороге идет человек. И губы его дрожат. Мороз под шагами хрустит, как соль, Лицо человека.
Джек Лондон. Джек Лондон (1876 – 1916) Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффин) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско в семье разорившегося фермера.
Тема урока: «Сотвори себя сам» Урок литературы в 7 классе Учитель Рогозина Ирина Владимировна МОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
Нравственны й поступок Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т.е. характер (нрав – характер, совокупность душевных свойств). Каков бы ни был характер,
Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г.
Работу выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ «СОШ 61» ЧемерикинаАнастасия.
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Основы светской этики. Добро и зло: проблема выбора. Урок 5 Презентацию составила Громова С.П., учитель МОУ СОШ 1 г. Красноуфимска Свердловской обл
З Л О Добрым быть совсем - совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Доброта с годами.
Осмысление содержания Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит.
Работа ученицы 6 класса Горбушко Любови У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о.
Мамин день.. Работа учащихся 10 а класса МОУ СОШ 4 города Калининграда и учителя географии Шель Свтланы Анатольевны.
Смысл предательства в повести Л Андреева «Иуда Искариот»
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Что я знаю о войне Из сочинений учащихся В класса гимназии 1.
Транксрипт:

Александр Грин «Четырнадцать футов» «Наше тайное «Я» Автор - Ефремова Л.Р. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск, ЯНАО

???? Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отзвук морей в январе, С великою злобой, с великой любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о добре.

Александр Степанович Грин Александр Стефанович Гриневский

Герои рассказа РОД КИСТ КЭТ

Род Добрый Основательный Молчаливый Медлительный

Кист Веселый Горячий Нервный

Кэт Далекая, недостижимая, прекрасная звезда

План 1. «Когда гостиница исчезла за поворотом...». 2. «Восемнадцатилетний Соломон в юбке». 3. «Заблудились». 4. «Подлая мысль». 5. «Если ты сделала выбор, то не ошиблась».

1 группа. Вывод. Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду Кэт была для них как далекая, недостижимая, прекрасная звезда, и они «смотрели на Кэт в телескоп», как на звезду

2 группа. Вывод. Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Сначала ей хочется, чтобы вернулся веселый Кист, затем - более основательный и добрый Род. Центр всего мира для юной девушки - она сама. Ей оба нравятся. Сначала ей хочется, чтобы вернулся веселый Кист, затем - более основательный и добрый Род.

Экстремальная ситуация ситуация крайне напряженная, опасная, требующая от человека наивысшего подъема душевных и физических сил. ситуация крайне напряженная, опасная, требующая от человека наивысшего подъема душевных и физических сил.

3 группа. Вывод. 1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло. 1. Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло. 2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга 2. Готов жизнью заплатить, лишь бы спасти друга

4 группа. Вывод. Добиться согласия Кэт обманом Кист не желает: это было бы предательством по отношению к Роду Добиться согласия Кэт обманом Кист не желает: это было бы предательством по отношению к Роду

Итоговые вопросы Почему рассказ называется «Четырнадцать футов»? Почему рассказ называется «Четырнадцать футов»?Почему рассказ называется «Четырнадцать футов»?Почему рассказ называется «Четырнадцать футов»? К какому выводу приводит нас рассказ А. Грина? К какому выводу приводит нас рассказ А. Грина?К какому выводу приводит нас рассказ А. Грина?К какому выводу приводит нас рассказ А. Грина?

Вывод Это небольшое расстояние проверило, испытало человека. При этом Грин говорит: проходя через испытания, через ошибки, человек может очиститься, измениться к лучшему. Это небольшое расстояние проверило, испытало человека. При этом Грин говорит: проходя через испытания, через ошибки, человек может очиститься, измениться к лучшему.

Вывод Человек может совершать и прекрасные, и чудовищные поступки, в нем соединяется и высокое, и мелкое, ничтожное; и дурное, и хорошее. Поэтому невозможно судить о человеке однозначно. Человек может совершать и прекрасные, и чудовищные поступки, в нем соединяется и высокое, и мелкое, ничтожное; и дурное, и хорошее. Поэтому невозможно судить о человеке однозначно.

Мини-сочинение Виновен ли Кист в смерти Рода? Виновен ли Кист в смерти Рода?

Домашнее задание - Мини-сочинение 1. Виновен ли Кист в смерти Рода? (закончить работу) ИЛИ 2. Какого человека мы называем хорошим (плохим)? - Прочитать рассказ «Последний лист»