Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
Advertisements

Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии.
Слайды к интегрированному уроку русского языка и географии «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» Авторы урока: Зуева Людмила Васильевна,
Тема урока :. Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет,
Судьбоносная метель Авторы: Ханхасаева Ира Зубкова Наташа Зарукина Ира Баргуева Наташа Литвинцев Матвей Тухалов Боря.
«Евангельские мотивы в художественном мире И.С.Шмелева» (по рассказу «Глас в нощи»)
Тема метели в повести А.С.Пушкина «Метель». «Жизнь – метель, снежная буря, заметающая перед путником дороги, сбивающая его с пути, такова жизнь всякого.
Интегрированный урок по повести А.С.Пушкина «Метель» Урок проводят: Гламазда М.А. - учитель литературы, высшая категория Шлеина И. С. – музыковед Артамонова.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Перми Арчакова Т.И.
В мире художественных образов. ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП.
Последовательность работы по слушанию в подгот. Гр. I. Вступительное слово. 1. Название и фамилия композитора. 2. Иллюстрации, картинки, стихи. 3. Рассказ,
Александр Сергеевич Пушкин «7 сентября. « Бесы »
Это проект презентации, т.к. сама презентация «весит» около 7 мегабайт, а Ваш сайт более 512 килобайт не пропускает, хотя в ПОЛОЖЕНИИ указана цифра не.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Транксрипт:

Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)

Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Вот, в сторонке Божий храм Виден одинокий. ………………………………………. Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы… Жуковский

Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Вот, в сторонке Божий храм Виден одинокий. ………………………………………. Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы… Жуковский

Метель играет роль случая? Метель играет роль…лучая? Метель Маша Владимир Бурмин ? ? ?

Маша На дворе была метель. Ветер выл, ставни тряслись и стучали все казалось угрозой и печальным предзнаменованием. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу

В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу;… Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса… Прошло еще около десяти минут… Метель не утихала, небо не прояснялось… Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться…. Владимир с ужасом увидел… Отчаяние овладело им… Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу. Владимир

Бурмин Непонятное беспокойство овладело мною, казалось кто-то меня так и толкал. Метель не унималась. Я не вытерпел, поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать, буря не утихала. Я увидел огонёк и велел туда ехать.

Метель Маша На дворе была метель. Ветер выл, ставни тряслись и стучали все казалось угрозой и печальным предзнаменованием. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу Бурмин Непонятное беспокойство овладело мною, казалось кто-то меня так и толкал. Метель не унималась. Я не вытерпел, поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать, буря не утихала. Я увидел огонёк и велел туда ехать. Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса… Прошло еще около десяти минут… Метель не утихала, небо не прояснялось… Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться…. Владимир с ужасом увидел… Отчаяние овладело им… Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу.

Вальс Свиридова Действие Владимира ? Сравните выражение состояния Владимира словами А.С.Пушкина и музыкой Г.В.Свиридова Повторяется мотив музыка то усиливается, то прерывается легкой, спокойной мелодией музыка становится более насыщенной, грозной действия тоже повторяются; переживания героя то усиливаются, то успокаиваются; Владимир впадает в отчаяние (как человек, приговорённый к смерти) Метель это реальная сила, мешающая осуществлению планов Владимира

Почему так по разному сложилась судьба героев? Почему у одного судьба отнимает счастье, любимую и даже жизнь, а другому отдает все?

Описывает чувства Маши и Владимира, автор использует следующие слова: Предмет, избранный ею – Пылал страстью – Клялись в верной любви – Сетовали на судьбу - ? Ирония Человек любил Обещали обижались

Преступление нравственное – люди судить не могут, поэтому в роли судьи выступает жизнь, судьба – в виде метели.

Как идея произведения А. С. Пушкина отражена в репродукции картины Д. Шмаринова «Метель»?