ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИИ В ШКОЛАХ ЛИТВЫ Общая характеристика организации преподавания предмета Настоятель Клайпедского православного прихода свв. Веры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Advertisements

Министерство образования и науки о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Литва г. Клайпеда Обзорная экскурсия. Дошкольные учреждения
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Транксрипт:

ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИИ В ШКОЛАХ ЛИТВЫ Общая характеристика организации преподавания предмета Настоятель Клайпедского православного прихода свв. Веры, Надежды, Любви и Софии, директор Клайпедской основной школы им. Андрея Рублёва протоиерей Владимир Артамонов

Закон о просвещении Литовской Республики Принят в 1991 году Действующая редакция 2003 года 31 статья. Право изучать религию

1. Tikyba yra pasirenkama dorinio ugdymo dalis. Dorinis ugdymas yra pradinio, pagrindinio ir vidurinio ugdymo dalis. Tėvų (globėjų, rūpintojų) pageidavimu tikybos dalykas gali būti įtrauktas į jų vaikų ikimokyklinį ugdymą. Gali būti vykdomas religinis neformalusis švietimas bei savišvieta. Религия (или вера) – это часть (программы) нравственного воспитания, изучаемая по- выбору. Нравственное воспитание есть часть начального, основного и среднего образования. По желанию родителей (опекунов, попечителей) предмет религии может быть внесён в дошкольное воспитание. Может осуществляться неформальное и самостоятельное религиозное образование.

2. Pradinio, pagrindinio ir vidurinio ugdymo programas vykdančios mokyklos mokinys, sulaukęs 14 metų, turi teisę rinktis vieną iš privalomojo dorinio ugdymo dalykų: tradicinės religinės bendruomenės ar bendrijos tikybą arba etiką Ученик, достигший 14 лет имеет право выбрать один из обязательных предметов нравственного воспитания: религию традиционных объединений или обществ, или этику.

3. Jaunesniam negu 14 metų mokiniui tradicinės religinės bendruomenės ar bendrijos tikybos arba etikos dalyką parenka tėvai (globėjai, rūpintojai), valstybės globojamam mokiniui jo šeimoje ar giminėje išpažįstamos tradicinės religinės bendruomenės ar bendrijos tikybą arba etiką parenka mokykla. За ученика младше 14 лет выбор делают родители.

4. Tikybos mokymo formaliojo švietimo mokykloje (išskyrus aukštojo mokslo studijų mokyklą) programą rengia atitinkama tradicinė religinė bendruomenė ar bendrija, pagal kompetenciją ją įvertina ir tvirtina jos vadovybė bei švietimo ir mokslo ministras. Программу изучения религии подготавливает соответствующее традиционное религиозное объединение, её оценивает и утверждает, в рамках компетенции, руководство традиционного религиозного объединения или общества, и министр просвещения.

5. Tikybos mokyti pagal formaliojo švietimo programas (išskyrus aukštojo mokslo studijų) gali asmuo, įgijęs aukštąjį arba aukštesnįjį išsilavinimą bei pedagogo kvalifikaciją arba turintis tam reikalingą specialųjį pasirengimą. Toks asmuo privalo turėti tradicinės religinės bendruomenės ar bendrijos vadovybės nustatyta tvarka išduotą leidimą (siuntimą) mokyti tikybos. Обучать религии по формальной программе может лицо, получившее высшее или среднее специальное образование и педагогическую квалификацию или имеющее необходимую для этого специальную подготовку. Такое лицо обязано иметь разрешение (направление) обучать религии, выданное в установленном порядке руководством традиционного религиозного объединения или общества.

6. Mokykla, negalinti užtikrinti mokinių ar jų tėvų (globėjų, rūpintojų) pageidaujamos tradicinės religinės bendruomenės ar bendrijos tikybos mokymo, įskaito mokiniui tikybos mokymą sekmadieninėje mokykloje ar kitoje tikybos mokymo grupėje pagal šio straipsnio 4 ir 5 dalyse nustatytus reikalavimus. Школа, которая не может обеспечить желание детей или родителей изучать традиционную религию, засчитывает ученику обучение в воскресной школе или другой религиозной учебной группе в соответствии с требованиями 4 и 5 пунктов.

7. Tikybai mokyti ir tikybos programą papildantiems bei mokinių saviraiškos poreikius tenkinantiems šios programos moduliams vykdyti sudaromos tokios pat sąlygos kaip ir kitiems mokomiesiems pasirenkamiesiems dalykams mokyti bei jų programas papildantiems ir mokinių saviraiškos poreikius tenkinantiems šių programų moduliams vykdyti. Для проведения модулей изучения религии и дополнительных программ религии, а также для удовлетворения потребностей самовыражения учеников создаются такие же условия, как и для других учебных предметов.

Cтатья 69. Финансирование школ и программ просвещения. Пункт 7. Nevalstybinės tradicinės religinės bendruomenės ar bendrijos mokyklos, vykdančios formaliojo švietimo programas, finansuojamos Vyriausybės ar jos įgaliotos institucijos nustatyta tvarka, skiriant iš biudžeto mokymo lėšų ir mokyklos ūkio lėšų tiek, kiek ir to paties tipo valstybinėms ar savivaldybės mokykloms. Негосударственные школы традиционных религиозных объединений, осуществляющие программы формального просвещения, финансируются в установленном правительством порядке. На учебные и хозяйственные расходы выделяется столько же средств, сколько и такого же типа государственным школам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !