Корогодская Елена Олеговна, директор МОУ лицея 1
Внеурочная деятельность в лицее – это часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, одна из форм познавательной деятельности учащихся. Представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. В соответствии с ФГОС НОО организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
1 игровая деятельность (игровая деятельность сохраняет познавательную активность ребёнка и облегчает сложный процесс учения. В социоиграх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание, развивается речь) 2 познавательная деятельность( педагоги лицея руководствуются принципом креативности – выработки у учащихся потребности самостоятельно находить решение, лицеисты учатся сочинять. изобретать, открывать новое) 3 творческая и проектная деятельность (художественное, театральное творчество и конструирование) 4 трудовая деятельность ( самообслуживание, участие в общественно- полезном труде) 5 социальное творчество ( реализация социально значимых инициатив) 6 спортивно-оздоровительная деятельность( освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях) Для реализации внеурочной деятельности в лицее доступны следующие виды:
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности социальное научно- познавательное спортивно – оздоровительное духовно – нравственное общественно- полезное художественно- эстетическое
КружковыеПознавательныеСтудийные и секционные занятияПознавательные экскурсииДетские исследовательские проектыКлубные занятия и трудовые акцииДосугово - развлекательные акцииШкольные научные обществаОлимпиады Содержание занятий реализуется посредством различных форм организации
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом Второй уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного социального действия Третий уровень результатов
1 партнерство между всеми участниками образовательного процесса: школьниками, педагогами, родителями, администрацией школы; 2 развитие партнерских отношений школы и её социального окружения 3 развитие волонтерского (добровольческого) движения школьников, направленного на решение социальных проблем микрорайона; 4 развитие социального творчества и инициативы школьников и педагогов.
1.Идея взаимодействия и сотрудничества. Субъекты взаимодействия - коллектив и объединения лицея, а также каждый педагог, ребенок, родитель. Взаимодействие субъектов социального партнерства осуществляется в индивидуальных, групповых, массовых формах, а также соглашение, диалог, сотрудничество. 2. Идея расширения и нравственного обогащения социальных связей субъектов социального партнерства. Реализация данной идеи обогащает сферу социальных связей детей, обеспечивает их адаптацию, социальную устойчивость и активность в условиях современной жизни, повышает культурный и образовательный уровень школьников, обогащает их социальный опыт, предоставляет ребенку возможность осуществлять социальные пробы
Внешний социум Внутренний социум: администрация школы; учащиеся; учителя; родители.
праздники трудо вые дела акции выставки конкурсы беседы социальная проба творче ские дела экскурсии