Системно – деятельностный подход при планировании уроков
Инструменты, обеспечивающие переход на Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009) изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Этапы формирования умения 1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль.
Деятельностный метод обучения Системно – деятельностный подход – способы реализации
1 этап определение педагогичес ких задач 2 этап отбор учебного материала 3 этап определение способов организации учебных ситуаций 4 этап прогнозиро вание возможных действий детей Проектирование учебного процесса
Организационный момент Актуализация знаний Проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Итог урока. Рефлексия Системно – деятельностный подход – структура урока (возможная)
Уроки деятельностной направленности Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок обобщения и систематизации знаний Урок развивающего контроля.