Инновации в образовании
Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
В современной системе образования России остро стоит проблема разработки инновационных концепций и поиска эффективных технологий обучения, которые позволили бы обеспечить гарантированное качество обучения и повышение уровня конкурентоспособности российских специалистов на мировом рынке труда
Осуществить активный поиск эффективных технологий обучения учащихся школы Разработать новые педагогические концепции, гарантирующие высокий образовательный результат ЗАДАЧИ
КОНЦЕПЦИЯ БЕНЧМАРКИНГА Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Современные педагогические концепции
КОНЦЕПЦИЯ КОУЧИНГА КОНЦЕПЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. (Тимоти Голви)
Что в информатизации ОУ ИННОВАЦИОННОГО
Модернизация в образование осуществляется сейчас без нашего участия Процессы информатизации преобразуют среду образовательной деятельности
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ = дидактика эпохи информатизации образовательного взаимодействия
Что же ожидает образование... Меньше чем через год: среды для коллективного творчества (collaborative environments) и онлайновые средства общения (online communication tools) Через 2 или 3 года: мобильные устройства (mobile devices) и «вычислительные облака» (cloud computing) Через 4 или 5 лет: «умные объекты» (smart objects) и персональный веб (personal web). «по мере приближения к горизонту»
Как учителю успеть за этими изменениями?
Надо овладевать новой ДИДАКТИКОЙ! ДИДАКТИКОЙ эпохи информатизации! ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИЕЙ
Средний уровень успеваемости учащихся - ПАДАЕТ! Учителя видят основную причину сложившейся ситуации в нежелании учащихся учиться
Причина неуспеваемости была не в учащихся, точнее не столько в них, сколько в учителях. АНАЛИЗ: беседы с учителями и родителями, анкетирование учащихся ФАКТ Учащиеся не хотят учиться, а учителя ничего не могут с этим поделать. Т У П И К
позиционирования учителя Неуспеваемость учеников зависит от позиционирования учителя: его дидактических, предметных знаний, его компетентности, а также его отношения к предмету и системы педагогических ценностей ГИПОТЕЗА
Использовать дидактическую инженерию в качестве основного подхода к решению проблемы неуспеваемости ПРЕДЛОЖЕНИЕ Изменить позиционирование учителей с «техников» (пассивных исполнителей) на на «инженеров» (активных созидателей)
Была совместно с учителями предметниками специально разработана программа переподготовки В течение года проводилось около 20 семинаров, на которых с учителями предметниками решались различные ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ анализ и разработка учебных целей и ожидаемых результатов обучения; подробный анализ содержания и методов обучения; отбор и конструирование системы задач и упражнений для формирования у учащихся основных понятий по предмету;
проектирование системы уроков и дидактических ситуаций для развития познавательных способностей учащихся; взаимопосещение уроков коллег с последующим анализом их проведения;
изучение самостоятельных работ учащихся с анализом типовых ошибок и разработка методов их устранения; проведение анализа видеокейсов уроков и т. д.
46% 83% РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 2008 г 2012 г
ИНЖЕНЕРИЯ ИНЖЕНЕРИЯ - что процесс анализа, проектирования и конструирования объектов/ механизмов для практических целей.. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ - анализ, проектирование и конструирование дидактических объектов для учебных целей.
КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ конструктивно-проектировочную функцию КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ учителя отражает одну из главных функций ДИДАКТИКИ - конструктивно-проектировочную функцию – и её составную часть – ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИНЖЕНЕРИЮ. Значение конструктивной функции учителя возрастает в условиях применения информационных технологий в учебном процессе – переходе на «он-лайн» образовательное взаимодействие.
специальные программы поддержки: создавать для учителя специальные программы поддержки: проектирования проектирования онлайновых занятий разработки новых инструментальных систем онлайнового обучения. НЕОБХОДИМО
НЕТ подготовке традиционных учителей, акцент перенести на подготовку УЧИТЕЛЕЙ НОВОГО ТИПА – учителей, способных работать в новых информационных условиях, предъявляющих высокие требования к конструктивной функции учителя.
аналитик и менеджер информационных ресурсов, проектировщик и конструктор курсов, урока, фрагмента урока с использованием интерактивного инструментария, исследователь эффективности разработанного курса. В новых условиях учитель - это не просто онлайновый УРОКОДАТЕЛЬ ОН
Каков он Ваш горизонт? Каков он Ваш горизонт?