1 Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Организация работ по реализации Поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей Москва,11 апреля 2011 г.
Модернизация системы общего образования. Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Итоги работы по модернизации образования в МОУ СОШ 25 г.Сочи уч.год.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Июнь, 2011 год.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ Ряженской сош в 2012 году.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Перспективы развития учреждения МАДОУ 358 заведующий О.Г.Афанасьева.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Транксрипт:

1 Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы Национальной инициативе «Наша новая школа» (ННШ)

Предпосылки, инструменты и механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Комплексные проекты модернизации образования в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» ( годы) КПМО Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( годы) «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Федеральная целевая программа развития образования на годы ПНПО ФЦПРО Приоритетный национальный проект «Образование» на годы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новый стратегический ориентир модернизации образования Стратегическая цель – создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) общего образования – системообразующее направление ННШ

Б.В. Грызлов: «И я знаю, насколько трудна эта профессия, сколько учитель должен вкладывать в воспитание детей своей души, своих знаний. Сегодня мы должны этот вопрос поднять». В.В. Путин: «Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счёт наших денег, они должны направить на повышение заработных плат учителям. Вот целью мероприятий подобного рода, конечной целью, является доведение средней зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны». Заседание правительства 4 апреля 2011 года

Поручение Правительства РФ (протокол заседания от 4 апреля 2011 года). П.3.1. р.I Минобрнауки РФ, Минэкономразвития РФ, Минфину РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минрегиону РФ, Минспорттуризму РФ, Минкультуры РФ совместно с другими заинтересованными ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации. С учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний подготовить и до 15 апреля 2011 года предоставить в Правительство РФ предложения по содержанию и срокам реализации программы модернизации материально-технической базы учреждений начального, общего, среднего и дополнительного образования и повышению заработной платы педагогических работников на условиях софинансирования.

7 «Тактический проект» по достижению стратегических ориентиров ЦЕЛЬ. Обеспечение современного качества общего образования через введение ФГОС ЗАДАЧИ : - Материально-техническое обеспечение введения ФГОС - Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС - Кадровое обеспечение введения ФГОС - Создание ресурсных центров - Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

8 Принципы реализации проекта Ключевые приоритеты модернизации являются условиями успешного перехода на ФГОС (материально-технические условия, кадровые условия, финансово-экономические условия, информационная среда и др.): Нужны федеральная координация и поддержка по ряду «ключевых направлений» Деньги в обмен на обязательства и требования достижения системных эффектов (положительной динамики) в контексте ННШ Понятные, конкретные администрируемые мероприятия

9 КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Тактические шаги по достижению стратегических ориентиров Материально-техническая оснащенность школ (школьная инфраструктура, оборудование, информационная образовательная среда ) различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников) Учебно-методические и информационные ресурсы (различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников) Кадровый потенциал системы общего образования (повышение квалификации, аттестация педагогов, участие профсоюзов) Современная инфраструктура (дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество ) Новые финансово-экономическое механизмы введения ФГОС (НПФ, НСОТ, заработная плата работников образования) – ответственность субъекта Российской Федерации

10 Материально-техническая оснащенность школ Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности (Средний показатель удельного веса численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современным учебным оборудованием в соответствии с новым ФГОС НОО составил 14,5%. 24 региона (31%) имеют показатель выше среднего. Разброс численности составил от 89% учащихся в Ивановской области до 17% в Еврейской автономной области. Лидерами в этом направлении стали: Ивановская область (89%), Омская область (88%), Тюменская область (53%), Республика Бурятия (46%), Республика Адыгея (45%). Самый низкий показатель (меньше 3%) указали 11 регионов (13%): Вологодская область (0,5%), Ставропольский край (0,71%), Ненецкий АО (0,83%) и др. 84% субъектов РФ отмечают недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы учреждений, благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство ) Создание современной информационной образовательной среды Достижение соблюдения образовательными учреждениями новых СанПинов Преодоление аварийности школьных зданий

11 Учебно-методические и информационные ресурсы Использование различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников в образовательным процессе Проведение эксперимента в школах ряда субъектов Российской Федерации по внедрению интерактивных мультимедийных электронных учебников (поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 февраля 2011 г. Пр-276) Реализуется в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» Подробная информация об эксперименте и возможности участия на стенде «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» Задачи Проработать вопрос соответствия разработанных устройств гигиеническим требованиям к безопасности здоровья школьников Правовые аспекты при внедрении ИМЭУ Просчитать социально-экономические преимущества различных типов ИМЭУ перед классическим школьным учебником

12 Кадровый потенциал системы общего образования Создание федерально-региональной системы повышения квалификации, обеспечивающей готовность педагогических кадров к работе по ФГОС Обеспечение соответствия присвоения квалификационных категории и прохождения повышения квалификации Организация работы по привлечению общественных экспертов, представителей профсоюзных организаций в процедурах аттестации Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников, обеспечивающих персонифицированный подход

13 Совершенствование инфраструктуры Расширение деятельности ресурсных центров, позволяющих обеспечить большему количеству обучающихся современные условия обучения. Поддержка организации внеурочной деятельности через создание ресурсных центров, в том числе, для научно-технического творчества Оптимизация образовательной сети на основе дистанционных образовательных технологий. Распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации деятельности ресурсных центров, в том числе и центров дистанционного обучения. (Среднее значение доли школ, в которых хотя бы один компьютер подключен к широкополосному интернету со скоростью не менее 2Мб/с составляет 11,1%. Максимальный уровень доступа обеспечен в Москве и Санкт-Петербурге (87,85% и 87,38%, соответственно). Только 8 субъектов РФ преодолели 20% барьер). Реализация профильного обучения. Организация сетевого взаимодействия учреждений различных типов и видов для обеспечения содействия развитию обучающихся (в том числе и одаренных детей), максимального учета их индивидуальных особенностей и потребностей

14 Новые финансово-экономическое механизмы Реализация трехкомпонентной модели бюджетного финансирования (нормативное, программное, стимулирующее) Введение новой системы оплаты труда Разработка и апробация регуляторов экономических механизмов системы поиска и содействия развитию одаренных детей Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений

Бюджетные параметры учебный годколичество регионов Федеральный объем финансирования Начало финансирования Все регионы РФ 60 млрд. руб. 1 сентября 2011 г Все регионы РФ 60 млрд. руб. Примечание: требуется дополнительный расчет объема финансирования.

Обязательства региона (показатели) 1.Экономические показатели 2.Современные условия образовательного процесса (индикаторы ННШ). 3.Использование в образовательном процессе ЭОР. 4.Доля педагогов прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями. 5.Доля педагогов младше 29 лет среди всего педагогического состава.

Ограничения по направлению расходов Финансируются: Оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, школьные столовые); Развитие школьной инфраструктуры (выполнение Санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование); Повышение квалификации и переподготовка управленческих и педагогических работников; Модернизация базовых школ, создание на их базе центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности Интернет-трафика, программное обеспечение). Не финансируются: Строительство и реконструкция; Капитальный ремонт; Заработная плата.