МОУ гимназия 40 г.Калининграда 28 марта 2011г. Управление введением ФГОС НОО Министерство образования Калининградской области Калининградский областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Опыт работы опорной (базовой школы) по проектной линии «Модель образовательного пространства начальной ступени образования в условиях реализации ФГОС»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
ОБОУ «ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ПОС. ИМ. МАРШАЛА ЖУКОВА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 2011 Особенности внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС НОО.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Введение ФГОС НОО: опыт и проблемы.. Организационная деятельность по введению ФГОС Формирование школьного пакета нормативных документов Выбор УМК Деятельность.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Транксрипт:

МОУ гимназия 40 г.Калининграда 28 марта 2011г. Управление введением ФГОС НОО Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования Конференция «Введение ФГОС НОО. Опыт школ Калининградской области»

ФГОС НОО как инновационный проект Модернизация образовательной программы Модернизация образовательного пространства Сферы внедрения инноваций

Субъекты и целевая аудитория инноваций при введении ФГОС Целевая аудитория инноваций Ученики Учителя Родители Социальные партнёры Администрация Субъекты инноваций

Роль управленческой команды ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход (разработка рекомендаций по организации деятельности для всех участников образовательного процесса) Цель администрации – использовать возможности ФГОС как инновационного проекта для организации совместной деятельности на основе реализации личностного потенциала ИНФОРМАЦИОННЫЙ подход (принципиально новая схема общения на всех уровнях взаимодействия участников образовательного процесса) Оценка качества: критерии, индикаторы, инструменты, технология

Разработка стратегии введения ФГОС Стратегическая цель - создание благоприятных опережающих условий для введения ФГОС НОО

Этапы введения ФГОС НОО Проектирование системы условий для введения ФГОС: формирование рабочей группы; создание группы по разработке ООП НОО; выбор кандидатуры руководителя группы (акцент на инновации или на функционирование); отбор опыта на основе изучения и анализа; выявление приоритетов в деятельности по повышению квалификации, развитию материально-технической базы, формированию информационно-образовательной среды; корректировка положения о системе оплаты труда Этап 1 Сопровождение процесса введения ФГОС, внутренний аудит (по итогам четвертей) Этап 2 Анализ промежуточных результатов процесса введения ФГОС, коррекция – по итогам учебного года Этап 3

Факторы, определяющие специфику процесса введения ФГОС как инновационного проекта Осмысление и интерпретация опыта ОУ с позиции востребованности его другими учреждениями Акцент на тиражируемость материалов Необходимы признание того, что это инновационный процесс, и организация деятельности на основе инновационного менеджмента Установка на инновационность Включённость в процесс введения ФГОС всех педагогов, учащихся, родителей, социальных партнёров Массовость Заданность системы конкретных показателей и иерархии результатов Высокая степень регламентации

Развитие материально- технической базы Нормативно-правовое регулирование процесса введения ФГОС Отношения между участниками образовательного процесса, функциональные обязанности Основные сферы регулирования Учебно- воспитательный процесс Развитие системы повышения квалификации в условиях ОУ Формирование информационно- образовательной среды Финансово- хозяйственная деятельность

Модель стратегии внедрения инновационных образовательных проектов Этап 1. Создание инновационной ситуации Этап 1. Создание инновационной ситуации Этап 2. Моделирование и регулирование инновационного процесса Этап 3. Формирование инновационной культурно- образовательной среды Этап 3. Формирование инновационной культурно- образовательной среды Формирование образа жизни ОУ Воспроизводство инновационных ситуаций Реализация идей и духа ФГОС Востребованность потенциала всех участников образовательного процесса

Благодарим за внимание!