Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Основное предназначение - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Суть метода – стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний.
Для учащегося проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Для преподавателя проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектной деятельности, а также совместный поиск информации, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
ПроблематизацияЦелеполаганиеПланированиеРеализацияПрезентация
Преподаватель помогает учащемуся: выявить проблему интересную для него, связанную с его дальнейшей трудовой деятельностью, мотивирует на успех.
Преподаватель помогает внести ясность в цель работы и определиться с проектным продуктом, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута. Необходимо совместно представить себе как можно больше способов достижения цели проекта и выбрать из них самый оптимальный.
Преподавателю необходимо проводить консультации, находить способы решения возникших трудностей, следить, чтобы учащийся не потерял мотив к работе. Необходимо определять контрольные точки – даты проверки работы над проектом. Можно даже проводить оценивание каждого этапа работы. Это стимулирует учащихся к равномерному выполнению проекта
Преподавателю очень важно научить учащихся выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. После презентации автору проекта, придется отвечать на вопросы публики. Поэтому преподавателю необходимо с автором проекта проговорить возможные вопросы, выслушать и скорректировать его ответы.