Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Тема исследования. ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - научно значимая проблема, подлежащая изучению. АКТУАЛЬНОСТЬ (от латинского слова actualis - настоящий, современный): важность, значительность чего-либо для настоящего момента, злободневность. Актуальность темы – это её востребованность в общественной теории и практике.
Этапы исследования. 1.Определение проблемы, Формулировка темы. 2. Изучение литературы по данной проблеме. 3. Определение методов исследования. 4. Сбор собственного материала и его анализ. 5. Обобщение, формулировка выводов. 6. Оформление и презентация работы.
7 Титульный лист. Оглавление. Приложения. Заключение. Основная часть. Структура работы Выводы.
ВВЕДЕНИЕ. 1. Актуальность (своевременность и значимость темы исследования). 2. Цель исследования. 3. Задачи исследования. 4. Опорные источники, используемые в работе. 5. Методы исследования. 6. Объём введения может составлять 1-2 страницы.
Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задача исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
ГИПОТЕЗА Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотеза носит вероятностный характер. Требует проверки и доказательства. Не обязательно подтверждается в ходе исследования. Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования. Формулировка гипотезы должна быть конкретной и не содержать общеизвестных истин.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Метод – средство познания, способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Включает в себя различные приёмы исследования. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ: По степени общности: 1.Общенаучные 2.Частные 3.Специальные По уровням познания: 1.Эмпирические 2.Теоретические 3.Общелогические КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ: По степени общности: 1.Общенаучные 2.Частные 3.Специальные По уровням познания: 1.Эмпирические 2.Теоретические 3.Общелогические
Общелогические методы 1.Анализ 2.Синтез 3.Индукция 4.Дедукция 5.Аналогия
Эмпирические методы 1.Наблюдение 2.Описание 3.Подсчет 4.Измерение 5.Сравнение 6.Эксперимент 7.Моделирование
Теоретические методы 1.Аксиоматический 2.Гипотетический 3.Формализация 4.Абстрагирование 5.Обобщение 6.Восхождение от абстрактного к конкретному 7.Системный или системно-структурный
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ Конкретно-исторический Сравнительно-исторический (компаративный) Хронологический Метод периодизации Типологический Биографический Ретроспективный Генетический Социологический Синхронистический
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Материал должен быть разделён на главы. Каждая глава разделена на пункты. Главы должны быть равноценны по объему, пунктов равное количество в каждой главе. В основной части должно быть изложено собственное мнение по заявленной проблеме.
ВЫВОДЫ Вывод – заключительная часть работы, в которой показаны конкретные результаты исследования. Вывод представляет собой обобщенный итог исследования. Вывод – заключительная часть работы, в которой показаны конкретные результаты исследования. Вывод представляет собой обобщенный итог исследования. НЕОБХОДИМО Ясно выделять собственные результаты. Указать, чем полученные результаты отличаются от результатов предшественников. Избегать общих фраз и абстрактных выражений. Сопоставлять вывод с целью и задачами своего исследования. Подтверждение гипотезы должно быть реальным, а не мнимым. Представление выводов желательно в виде перечисления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основные выводы работы Полученные результаты Авторская позиция Объём заключения может составлять 1страница
Стили изложения НОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА 1.Избегать ложной патетики и трафаретных выражений. 2.Не повторять общеизвестные истины. 3.Соблюдать единообразие терминологии. 4.Не использовать двусмысленных слов и выражений. 5.Соблюдать стилистические нормы русского языка. 6.Соблюдать логическую связь частей текста. Желательно Академический Возможно Полемический Научно-популярный Публицистический Нежелательно Диалогово-разговорный Дидактический Художественный
Литература. 1.«Научно-исследовательская работа. Основы методики» -презентация Григорьева А.А., к.и.н., доцента кафедры Отечественной истории КГПУ им. В.П. Астафьева, эксперт дистанционной школы «Юный исследователь» Красноярского краевого Дворца пионеров.