« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования
Структура содержания дошкольного образования Структура содержания дошкольного образования Направления развития (4): Образовательные области (10): 1. Физическое развитие ( физическая культура, здоровье ) 2. Познавательно - речевое ( познание, коммуникация, чтение развитие художественной литературы ) 3. Художественно - эстетическое ( музыка, художественное развитие творчество ) 4. Социально - личностное развитие ( социализация, труд, безопасность )
Основные виды детской деятельности Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Познавательно - исследовательская Продуктивная Музыкально - художественная Чтение художественной литературы
Двигательная Двигательная Подвижные, дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования
Игровая Сюжетные игры Игры с правилами
Продуктивная Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Коммуникативная Коммуникативная Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами
Трудовая Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта
Познавательно - исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами
Музыкально - художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально – дидактические игры
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
Реализация образовательной работы в ДОУ Образовательная работа включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Модель организации образовательной деятельности с детьми : (2- х частная модель организации образовательного процесса ) 1 часть « Совместная деятельность взрослого и детей » : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ) – формы непосредственно образовательной деятельности. Отличается наличием партнерской ( равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации ( возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности ). Индивидуальная, подгрупповая и групповая формы организации образовательной работы с воспитанниками ; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
2 часть « Самостоятельная деятельность детей » - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально ;
Планируемые ( итоговые ) результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования : 1. Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе ( ближайшем социуме ), государстве ( стране ), мире и природе 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками