Актуальные задачи формирования современной модели образования Иванов В.В., руководитель департамента образования Новосибирской области
Формирование новых организационно-экономических условий Гибкая новая система заработной платы Переход на НПФ Участие общественных институтов в управлении и в контроле качества образования на всех уровнях Конкуренция образовательных учреждений на получение как бюджетных, так и внебюджетных средств Использование средств грантовой поддержки Перевод значительной части учреждений в статус автономных
Нормативно-рассчитанное и гарантированное финансирование ООУ на заработную плату и расходы, связанные с обеспечением учебного процесса 1 Прозрачность выделяемых на эти цели финансовых средств 2 Возможность прогнозировать объемы бюджетных средств руководителями образовательных учреждений, зная параметры увеличения норматива по годам 3 Результаты перехода на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда
Рост средней заработной платы учителей 4
Рост заработной платы учителей рубля Среднемесячная заработная плата учителей в Новосибирской области на октябрь 2008 года рубля
Рост средней заработной платы учителей 4 Значительно увеличилась заработная плата руководителей ООУ 5 Результаты перехода на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда
Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников
Рост средней заработной платы учителей 4 Значительно увеличилась заработная плата руководителей ООУ 5 Произошла дифференциация заработной платы учителей в зависимости от качества и результатов их труда 6 Увеличилось количество учителей, получающих заработную плату в ценовой группе от 15 до 20 тыс.руб. 7 Результаты перехода на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда
Динамика роста заработной платы педагогических работников
Норматив подушевого финансирования для общеобразовательных учреждений
Рост норматива на обеспечение учебного процесса
Доля учебных расходов в нормативе финансирования (на конец года)
Норматив на одного ребенка – рублей, в том числе на учебные расходы – 900 рублей С 1 декабря 2008 года норматив – рублей, в том числе на учебные расходы – 1170 рублей Норматив на одного ребенка – рублей, в том числе на учебные расходы – 900 рублей С 1 декабря 2008 года норматив – рублей, в том числе на учебные расходы – 1170 рублей
Переход на НСОТ и НПФ учреждений всех видов и типов С Дошкольные образовательные учреждения 2009 год Система НПО и СПО 2009 год Рекомендации учреждениям дополнительного образования
Необходимость образования в течение всей жизни
Черты формирующейся модели образования Технологизация образовательного процесса Высокая ценность таланта и мастерства Выявление и специальная поддержка талантливой молодежи Ориентация на реальную открытость системы Формирование новых организационно-экономических условий Непрерывное образование
государственно-частное партнерство в профессиональном образовании интеграция начального и среднего профессионального образования НПО и СПО формирование на базе ОУ комплексных ресурсных центров профессиональных квалификаций Формирование новых организационно-экономических условий
НПО и СПО развитие неформального профессионального образования участие ассоциаций работодателей в аккредитации программ профессиональной подготовки изменение программ профессиональной квалификации, нацеленных на освоение набора компетенций для профессиональной деятельности Формирование новых организационно-экономических условий распределение государственного заказа на услуги дополнительного неформального профессионального образования
Комплексный проект модернизации образования
КПМО 5 Государственно- общественное управление 1 Нормативно-подушевое финансирование 2 Новая система оплаты труда 4 Развитие сети образовательных учреждений 3 Региональная система оценки качества образования
Создание условий для получения доступного и качественного образования населением Осуществлено планирование развития сетей ОУ во всех территориях области 1 Сформирована развитая сеть ОУ разных типов и видов, в том числе повышенного уровня 2 4 Происходит объединение школ разных ступеней обучения и школ и детских садов 3 Изменена структура муниципальных образовательных сетей, сформирована сеть базовых и опорных школ
Создание условий для получения доступного и качественного образования населением Накапливается опыт создания образовательно- культурных центров на селе 5 Объединяются ресурсы ОУ через формирование школьных округов 6 8 Ведется замена школьных автобусов, не соответству- ющих государствен- ным стандартам 7 В большинстве ОУ области созданы условия, отвечающие современным требованиям к образовательном у процессу
Расходование средств КПМО на укрепление учебно-материальной базы ОУ и повышение квалификации из областного бюджета в годах 759 млн. рублей 6 51,5 млн. рублей Приобретение школьных автобусов и приведение школьных автобусов а соответствие с требованиями ГОСТа - 51,5 млн. рублей млн. рублей Оснащение оборудованием спортивных комплексов, создание спортивных сооружений – 171 млн. рублей млн. рублей Оснащение ОУ школьной мебелью, классными досками, учебным оборудованием млн. рублей млн. рублей Обеспечение безопасности образовательных учреждений, включая противопожарную безопасность – 112 млн. рублей 4 64,5 млн. рублей Оснащение учебных мастерских оборудованием и инвентарем – 64,5 млн. рублей млн. рублей Приобретение оборудования и мебели для школьных столовых млн. рублей 7 48,0 млн. рублей Совершенствование системы квалификации педагогических работников, руководителей учреждений и управлений образования – 48,0 млн. рублей
Программа «Школьный автобус»
Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
Оснащение образовательных учреждений
Распространение инновационного опыта
Система дистанционного обучения Создано 28 курсов Обучено более 900 слушателей Поступило заявок на обучение более 2000 Создано 28 курсов Обучено более 900 слушателей Поступило заявок на обучение более 2000
Сайты образовательных учреждений
Система публичной отчетности
цифровая поддержка школьной библиотеки, медиа поддержка воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе, дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся, автоматизация управленческой деятельности. Цифровые зоны развития школы: массовое внедрение новых форм обучения с использованием ИКТ и ЦОР, повсеместное обеспечение сетевого доступа школьников к цифровым образовательным хранилищам, построение учебного процесса на основе использования современных УМК с ЦОР и цифровыми образовательными сервисами. Формы организации учебно- воспитательной работы: Цифровое образование НСО
Центр обработки данных Новосибирской открытой образовательной сети ЦОД НООС зеркалирование федеральных и региональных образовательных ресурсов; размещение сайтов школ; размещение «базы знаний»; система дистанционного обучения. доступ в Интернет с контентной фильтрацией и системой учета трафика; единая система электронной почты; видео конференц- связь; ip-телефония;
Электронная приемная Департамента образования НСО 270 обращений
Региональная система оценки качества образования Формируется консолидированный заказ на образование от местного сообщества 4 5 Формируется механизм для обеспечения участия органов государственно – общественного управления в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ Появляется заинтересованность у работников школы в достижениях своих учащихся, их успешности 2 В образовательных учреждениях у педагогов формируется готовность к внешней оценке своего труда, выстраиваются новые отношения школы с родителями 1 Значительная часть педагогических работников, родителей, учителей вовлекается в процесс обсуждения критериев успешности учеников 3