Анализ проекта Тема ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ФОТОГРАФИИ Автор Шаленый М.В. Ссылка на проект P:\Intel\Potok61\ShalenyjMV\project_supp ort\teacher_support Кто выполняет анализ Подоляк А.А
Является ли разработка проектом Тип проекта –исследовательский, междисциплинарный Есть ли в проекте исследовательское или творческое задание –исследовательское задание заключается в разработке и проведении самостоятельных социологических опросов среди окружающих, ученики собирают и анализируют материалы по современным и традиционным методам фотографии с учетом знаний, полученных в школе по предметам- химия, физика,экология, изобразительное искусство, информатика. При работе с проектом ученики получают дополнительные знания по указанным предметам, приобретают развивающие практические навыки по информатике- работа с офисными пакетами, навыки проведения и анализа социологических методик- в т.ч. опросов общественного мнения. Дополнительно к школьным дисциплинам и утвержденным учебным планам участники проекта должны заинтересоваться такими предметами как- история техники, оптика, Дизайн и т.д. Наличие в анализируемой работе побудительных причин и мотивов с указанием методик их реализации дает полное право назвать данную работу исследовательским проектом
Анализ проекта Характеристика основополагающего вопроса-есть ли перспектива у фотографии ? Скорее всего не очень корректно поставлен вопрос- о какой именно фотографии идет речь- традиционной пленочной или современной цифровой?-поэтому однозначного ответа на данный вопрос быть не может в принципе из-за ошибки постановки вопроса. Но и при правильно поставленном вопросе невозможно дать убедительный ответ ни за ни против,можно опытным исследовательским путем определить основные направления развития технологии. С учетом возраста участников-ученики старших классов,с учетом того, что именно в ходе реализации проекта многие из них узнают о современных цифровых технологиях в фотографии, с учетом того, что в ходе работы над проектом будут выявлены и разработаны многие межпредметные связи можно принять вопрос «ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВА У ФОТОГРАФИИ?» как основополагающий
Анализ проекта Характеристика проблемных вопросов- пожалуй, те же замечания, что и по основополагающему вопросу. Проблемный вопрос обозначен как «Зачем переходить на цифровую фототехнику ?»- на данный вопрос нельзя ответить определенно,не проведя соответсвующих исследований, без определенных знаний теоретических и утилитарно-практических дисциплин.Но следует отметить, что сама формулировка вопроса имеет побудительный мотив к творчеству и исследованию, причем особо следует отметить,что для исследований по данному вопросу учащиеся должны иметь достаточно объемные знания по ряду базисных дисциплин и в напряженном темпе приобретать знания и навыки по смежным дисциплинам.
Недостатки проекта Можно более развернуто представить дидактические материалы, недоработан сайт. Вряд ли за одну четверть можно выполнить данные исследования, обозначенные в проекте
Достоинства проекта Все таки многозадачность, то есть связь со многими школьными и,как дополнительный плюс,и внешкольными предметами является самой сильной стороной данного проекта. Учитывая интерес старшеклассников к технике и ко всему, что связано с компьютерами, реальное выполнение данного проекта может быть увлекательным как для учеников, так и для педагогов.что не может не радовать.
Пути дальнейшей доработки (советы разработчику) Скорее всего при реализации проекта в школе в него будут вовлечены все новые и новые участники, поэтому стоит подумать о развертывании и постоянном обновлении сайта данного проекта на внутришкольной сети или за ее пределами. Стоит подумать о введении в проект дополнительных методических материалов такого формата, как педагогические чтения. Материалы на педсоветы и т.д.