Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Advertisements

Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Автор- педагог-психолог Свеженцева А.Г, ГБОУ НСО ОЦДК Мастер-класс «Технология составления психологического заключения» (по методологии Н.Я и М.М Семаго)
Психологические особенности проблемных детей Авторский курс: СЕМАГО Наталья Яковлевна – кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник.
Психодиагностика и психологический диагноз Малова Т.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Заголовок текст Текст Определения текст Заголовок Актуальность темы текст Объект исследования – текст. Предмет исследования - текст Цель - текст. Задачи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Технология организации логопедического обследования Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ 2 Локтева Инна Владимировна.
Метод психологической помощи оптантам в выборе профессии, планирование профессионального маршрута в соответствии с особенностями и индивидуальными возможностями.
Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Формирование пространственных представлений канд. психол. наук., доцент Наталья Яковлевна Семаго Центр психологической реабилитации и коррекции «Тверской»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение исследования Обработка результатов Проверка достаточности полученных данных Подведение итогов экспертизы (если данных достаточно) Постановка новых важных вопросов ИЛИ Предварительные выводы Постановка проблемы Сбор анамнестических данных Тесты, эксперимент, беседы, наблюдение Оформление диагностического мнения ЗаключениеКонсультация

ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ

Структура психологического заключения (М.М. Семаго) А. Общая часть заключения Основные паспортные данные ребенка. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, сопровождавших ребенка на консультацию. Наиболее важные анамнестические данные. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность). Сформированность регуляторных функций. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект). Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения. Краткое описание сформированности системы базовых составляющих (произвольной регуляции, пространственно-временных представлений и уровней аффективной организации) с определением уровней, которые дефицитарны. Б. Специальная часть Психологический диагноз. Вероятностный прогноз развития. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.