Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение исследования Обработка результатов Проверка достаточности полученных данных Подведение итогов экспертизы (если данных достаточно) Постановка новых важных вопросов ИЛИ Предварительные выводы Постановка проблемы Сбор анамнестических данных Тесты, эксперимент, беседы, наблюдение Оформление диагностического мнения ЗаключениеКонсультация
ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ
Структура психологического заключения (М.М. Семаго) А. Общая часть заключения Основные паспортные данные ребенка. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, сопровождавших ребенка на консультацию. Наиболее важные анамнестические данные. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность). Сформированность регуляторных функций. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект). Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения. Краткое описание сформированности системы базовых составляющих (произвольной регуляции, пространственно-временных представлений и уровней аффективной организации) с определением уровней, которые дефицитарны. Б. Специальная часть Психологический диагноз. Вероятностный прогноз развития. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.