Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Advertisements

Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области Система профессионального образования Самарской области: вчера, сегодня, завтра или Как мы взрослели вместе.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 Объединение (с подчинением одному учредителю) на региональном уровне образовательных.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Министерство образования и науки Самарской области.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Транксрипт:

Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса регионализации: Проект Закона Самарской области «Об участии работодателей в развитии кадрового потенциала», Региональная Концепция развития профобразования; региональные нормативы финансирования. Вхождение Администрации области в состав учредителей федеральных учреждений образования. n Преодоление отраслевого и ведомственного принципов организации профобразования (НПО+педколледжи+учреждения дополнительного образования +…). Учет в образовательной сфере региональных особенностей: Региональный компонент содержания образования (ключевые и специальные компетенции, заявленные работодателями). Сертификация профессиональных квалификаций выпускников. Региональный заказ на подготовку и переподготовку рабочих и специалистов. Процедура «защиты» профессий и специальностей подготовки на основе анализа ситуации в территории.

Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Структурная реорганизация системы профессионального образования Цель: Создание единого профессионально- образовательного пространства на основе непрерывного, многоуровневого и вариативного профессионального образования, превращения его в открытую динамичную государственно- общественную систему.

Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Структурная реорганизация системы профессионального образования Шаги: Оптимизация сети учреждений профобразования (УПО): n Создание многоуровневых и полипрофильных УПО, обслуживающих потребности развития территорий (Губернские колледжи в гг.Сызрань и Чапаевск, профессионально-образовательные комплексы «СПО+ВУЗ», «НПО+СПО+ВУЗ»). n Апробация моделей соучредительства и многоканального финансирования УПО. n Образование взрослых. Интеграция УПО и структур внутрифирменного обучения (Образовательные Центры Самарской кабельной компании, Сызранского НПЗ). n Интеграция допрофессиональной подготовки школьников (образовательная область «Технология») и НПО («технологические школы»). Создание Тольяттинского университета на базе двух вузов – педагогического и политехнического.

Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Структурная реорганизация системы профессионального образования Шаги: Оптимизация организационно-управленческих структур УПО: n Введение маркетинговых служб. n Создание Попечительских советов.

Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Структурная реорганизация системы профессионального образования Шаги: Создание инфраструктуры системы профессионального образования: n Центр мониторинга в образовании. n Центр профессионального образования (ИПК). n Центр сертификации профессиональных квалификаций (+филиалы). n Центры планирования профессиональной карьеры. n Ресурсные Центры дистанционного обучения взрослых и новых производственных технологий. n Межвузовская биржа труда. n Отраслевые Советы социальных партнеров (УПО и ассоциации, гильдии работодателей). n Советы по кадровой политике при Губернаторе и в муниципалитетах.