Концепция университетских кластеров Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Advertisements

М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Роль ведущего исследовательского университета в повышении качества общего образования и развитии образовательного пространства региона Дёмин Виктор Валентинович,
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Основные задачи инновационной образовательной программы МГУ им. М.В. Ломоносова Создание Объединенного инновационного научно- образовательного центра (ОИНОЦ)
Компетентностный подход при подготовке туристских кадров в условиях глобализации Нургалиева А.Ш. к.э.н., доцент.
Роль высшего учебного заведения при инновационном развитии приграничных территорий Директор НОЦ «Межрегионального приграничного сотрудничества» НИУ «БелГУ»
« Создание единого школьного образовательного портала » Саидов Шамиль Рабазанович, преподаватель кафедры ИТ ДГИНХ ГАОУ ВПО «Дагестанский государственный.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
Взаимодействие вузов Воронежской области и бизнес- сообщества Д.А. Ендовицкий.
Совместная программа «Бассейн Чёрного моря »
Инновационная структура университетского комплекса.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Транксрипт:

Концепция университетских кластеров Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин В.М.

Кафедральный кластер Определение: Способ организации согласованных взаимодействий внутри кафедры, между кафедрой и её факультетским и университетским окружением, а также внешними партнёрами в сферах основных её компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, с целью получения синергетического эффекта от совместной деятельности (при работе над конкретными интегрированными проектами)

Кафедральные компетенции подготовка специалистов подготовка специалистов научные исследования научные исследования коммерциализация результатов научных исследований и инновационная деятельность коммерциализация результатов научных исследований и инновационная деятельность

Дополнительные понятия кафедрального кластера Кластерная инициатива - исходит от конкретной выпускающей кафедры. Кластерная инициатива - исходит от конкретной выпускающей кафедры. Ядро кластера – конкретная выпускающая кафедра. Ядро кластера – конкретная выпускающая кафедра. Аналог Совета кластера – совет, состоящий из руководства кафедры, ведущих её учёных, представителей факультетской и университетской администрации, а также их представителей всех внешних партнёров, участвующих в реализации интегрированных проектов. Аналог Совета кластера – совет, состоящий из руководства кафедры, ведущих её учёных, представителей факультетской и университетской администрации, а также их представителей всех внешних партнёров, участвующих в реализации интегрированных проектов. Аналог кластерных совещаний – научно-методологический или проектный семинар, организуемый вышеуказанным советом, на котором планируются перспективные проекты или обсуждается ход реализации текущих проектов, и в котором участвуют все партнёры вовлечённые в совместную деятельность. Аналог кластерных совещаний – научно-методологический или проектный семинар, организуемый вышеуказанным советом, на котором планируются перспективные проекты или обсуждается ход реализации текущих проектов, и в котором участвуют все партнёры вовлечённые в совместную деятельность.

Примеры интегрированных проектов Интегрированный проект – проект, выполнение которого требует использование всех трёх кафедральных компетенций и который нацелен на конечный внедренческий результат. 1)подготовка специалистов для конкретного предприятия с одновременной разработкой инвестиционного проекта, который позволит создать новые рабочие места для вышеуказанных специалистов; 2)совместная работа студентов и преподавателей кафедры над созданием мультимедийных учебно-методических комплексов, учебных пособий и обучающих программ, их презентации и согласования с заказчиками;

ВПi – i-ый внешний партнёр ВПi – i-ый внешний партнёр Количество взаимодействий кафедры с внешними партнёрами равно n Количество взаимодействий кафедры с внешними партнёрами равно n Количество взаимодействий между внешними партнёрами равно n(n-1)/2 Количество взаимодействий между внешними партнёрами равно n(n-1)/2 Общее количество взаимодействий равно n(n+1)/2) Общее количество взаимодействий равно n(n+1)/2) Схема взаимодействий в кафедральном кластере

Межкафедральный кластер Определение: Способ организации согласованных взаимодействий между избранными кафедрами, факультетским и университетским окружением и их внешними партнёрами в сферах основных их компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, с целью получения синергетического эффекта от совместной деятельности (при работе над конкретными интегрированными проектами). Определение: Способ организации согласованных взаимодействий между избранными кафедрами, факультетским и университетским окружением и их внешними партнёрами в сферах основных их компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, с целью получения синергетического эффекта от совместной деятельности (при работе над конкретными интегрированными проектами).

Дополнительные понятия межкафедрально кластера Кластерная инициатива - исходит от группы кафедр Кластерная инициатива - исходит от группы кафедр Ядра кластера – избранные кафедры. Ядра кластера – избранные кафедры. Аналог Совета кластера – совет, состоящий из руководства кафедр, представителей факультетских и университетской администраций, а также представителей внешних партнёров, участвующих в реализации интегрированных проектов. Аналог Совета кластера – совет, состоящий из руководства кафедр, представителей факультетских и университетской администраций, а также представителей внешних партнёров, участвующих в реализации интегрированных проектов. Аналог кластерных совещаний – межкафедральный научно- методологический или проектный семинар, организуемый вышеуказанным советом, на котором планируются перспективные проекты или обсуждаются ход реализации текущих проектов, и в котором участвуют все партнёры вовлечённые в совместную деятельность. Аналог кластерных совещаний – межкафедральный научно- методологический или проектный семинар, организуемый вышеуказанным советом, на котором планируются перспективные проекты или обсуждаются ход реализации текущих проектов, и в котором участвуют все партнёры вовлечённые в совместную деятельность.

Примеры интегрированных проектов 1) Совместная работа студентов и преподавателей разных кафедр над сложным бизнес планом или инвестиционным проектом совместно с заказчиком (внешним партнёром) при поддержке со стороны факультетского и университетского окружения. 2) Совместная работа студентов и преподавателей разных кафедр над проектом создания и сопровождения регионального онлайнового инновационного портала, который вовлекает в свою деятельность поставщиков внешней информации и обладателей внешней экспертизы.

ВПi – i-ый внешний партнёр ВПi – i-ый внешний партнёр Кафедра i – i-ая кафедра Кафедра i – i-ая кафедра Количество взаимодействий между кафедрами равно m(m-1)/2 Количество взаимодействий между кафедрами равно m(m-1)/2 Количество взаимодействий между внешними партнёрами равно n(n-1)/2 Количество взаимодействий между внешними партнёрами равно n(n-1)/2 количество взаимодействий между кафедрами и внешними партнёрами равно mn количество взаимодействий между кафедрами и внешними партнёрами равно mn Общее количество взаимодействий равно m(m-1)/2+n(n-1)/2+mn Общее количество взаимодействий равно m(m-1)/2+n(n-1)/2+mn Схема взаимодействий в межкафедральном кластере

Факультетский кластер Кластерная инициатива исходит от факультета. Кластерная инициатива исходит от факультета. Все остальные определения, понятия и кластерная схема взаимодействий аналогичны определениям, понятиям и кластерной схеме взаимодействий кафедрального кластера. Все остальные определения, понятия и кластерная схема взаимодействий аналогичны определениям, понятиям и кластерной схеме взаимодействий кафедрального кластера. Факультет активно вовлекает в кластерную деятельность все свои кафедры и научные подразделения. Факультет активно вовлекает в кластерную деятельность все свои кафедры и научные подразделения.

Межфакультетский кластер Кластерная инициатива исходит от группы факультетов. Кластерная инициатива исходит от группы факультетов. Все остальные определения, понятия и кластерная схема взаимодействий аналогичны определениям, понятиям и кластерной схеме взаимодействий межкафедрального кластера. Все остальные определения, понятия и кластерная схема взаимодействий аналогичны определениям, понятиям и кластерной схеме взаимодействий межкафедрального кластера.

Университетский кластер Кластерная инициатива исходит от университета. Кластерная инициатива исходит от университета. Определение: Способ организации согласованных взаимодействий внутри университета и его внешними партнёрами в сферах основных его компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, делающих вклад в инновации, собственную конкурентоспособность и конкурентоспособность своего региона за счёт получения синергии от совместной деятельности. Определение: Способ организации согласованных взаимодействий внутри университета и его внешними партнёрами в сферах основных его компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, делающих вклад в инновации, собственную конкурентоспособность и конкурентоспособность своего региона за счёт получения синергии от совместной деятельности. Все остальные понятия, и схема аналогичны понятиям и схеме кластеров кафедрального или факультетского уровня. Все остальные понятия, и схема аналогичны понятиям и схеме кластеров кафедрального или факультетского уровня. Примером такого кластера является реализация БелГУ интегрированного проекта, выполняемого в рамках Национального инновационного образовательного проекта. Примером такого кластера является реализация БелГУ интегрированного проекта, выполняемого в рамках Национального инновационного образовательного проекта.

Межуниверситетский кластер Кластерная инициатива исходит от группы университетов. Кластерная инициатива исходит от группы университетов. Определение: Способ организации согласованных взаимодействий между избранными университетами и их внешними партнерами в сферах основных их компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, делающих вклад в инновации, собственную конкурентоспособность и конкурентоспособность соответствующих территорий за счёт получения синергии от совместной деятельности. Определение: Способ организации согласованных взаимодействий между избранными университетами и их внешними партнерами в сферах основных их компетенций, развивающих взаимосвязи нерыночной и рыночной природы, делающих вклад в инновации, собственную конкурентоспособность и конкурентоспособность соответствующих территорий за счёт получения синергии от совместной деятельности. Ярким примером такого кластера является деятельность Белорусско – Российско – Украинского приграничного университетского консорциума. Ярким примером такого кластера является деятельность Белорусско – Российско – Украинского приграничного университетского консорциума.