«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет
Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах личностно- ориентированных технологий. Задачи : Знакомство с теоретическими основами личностно- ориентированного обучения Представление опыта работы педагогов по внедрению личностно- ориентированных технологий. Выявление готовности педагогического коллектива к построению личностно- ориентированных уроков
Анализ результатов контроля за соблюдением требований к современному и личностно- ориентированному уроку Критерии урокаОтсут.Частично присутст. Присут.На высоком уровне Оргмомент10,8 %3,6%79,2%7,2 % Мотивация деятельности на каждом этапе урока.18%32,6%36%10,8% Сообщение темы и цели урока0%3,6%82,6%10,8% Формирование ОУУН и ПУ7,2%18 %68,4%7,2% Формирование системности знаний по предмету7,2%18 %61,2%7,2% Разнообразие приёмов и методов14,4%36% 14,4% Создание положительного психологического настроя на работу всех учащихся. 0%25,2%64,8%10,8 % Создание проблемных ситуаций10,8 %25,2 %36%10,8 % Рефлексия32,4%10,8 %54 %3,6% Дифференциация домашнего задания28,8%14,4%50,4 %7,2% Подведение итогов урока36 %7,2 %54%3,6% Развивающие элементы урока40%15%40%5% Интеграция40%35%25%0% Контекстуальность содержания ( актуализация субъектного опыта учащихся и влияние на эмоциональную сферу учащихся) 30% 10% Соблюдение валеологических требований к уроку.21,6% 46,8%10,8 % Соблюдение принципов личностно- ориентированного урока ( ситуации выбора, субъект – субъектные отношения, ситуация успеха, самоактуализации, доверия и поддержки) 21,6%36% 7,2% Учёт индивидуальных особенностей класса и учащихся 14,4%36%39,6%10,8 %
Алгоритм действий педагога при подготовке личностно –ориентированного урока 1. Правильная постановка целей урока. 1 цель - создание условий для развития личности ребёнка, через содержание своего предмета 2 цель - формирование системы предметных знаний ( т.е. усвоение содержания) 2. Отбор принципов ЛОО 3. Технологический подход к отбору содержания 4. Учёт индивидуальных особенностей класса 4. Выбор приёмов, методов, технологий 5. Результат ( рефлексия педагогом ) 6. Коррекция ( просмотр всей цепочки и выявление сильных и слабых сторон урока).
Результаты рефлексии практикума педсовета «Технология подготовки личностно- ориентированного урока» Познакомились ли вы с папкой по ЛОО? Да 57% Нет 8% Частично 34% Какое направление Вам показалось наиболее простым и понятным ? Содержание образова ния 20% Индивидуальные особенности учащихся 57% Технологический подход к подготовке урока 28% Личностные и профессиональн ые качества педагога в ЛОО 57% По какой теме вы не вышли на уровень понимания? Содержание образова ния 37% Индивидуальные особенности учащихся 8% Технологический подход к подготовке урока 28% Личностные и профессиональн ые качества педагога в ЛОО 11% Появились ли у вас какие- либо новые знания или понимание в ходе изучения материалов? 82%22%42%14% Особое мнение Есть над чем подумать Не хватает ещё направления ЛО воспитание Нужна ещё помощь психолога Щадящее относиться к учителю Разработать единую формулировку целей урока Спасибо всё здорово, молодцы!
Цели урока Предметная Образовательная: способствовать освоению видов падежей, способов их определения, формирование умений определения падежей через выполнение заданий ……… Личностная Развивающая : способствовать формированию конвергентного и дивергентного мышления через приёмы актуализации субъектного опыта, приём « дополни и закончи мысль», «найди закономерность», тризовской методики запоминания и проектирования новой запоминалки. Воспитательная : способствовать формированию позитивных внутренних мотивов к процессу познания и открытию нового, коммуникативных умений через коллективную деятельность.