«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» 25.12. 2007 Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Деятельности; психологической комфортности; непрерывности; вариативности; командный подход к решению проблемы. учителя средней школы -русского языка -математики.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
От школы знаний – к школе жизни. К 2005 году 1. Качество знаний выпускников – 40 % 2. Место в районном олимпиадном зачете - IV 3. Высокий творческий потенциал.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Транксрипт:

«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет

Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах личностно- ориентированных технологий. Задачи : Знакомство с теоретическими основами личностно- ориентированного обучения Представление опыта работы педагогов по внедрению личностно- ориентированных технологий. Выявление готовности педагогического коллектива к построению личностно- ориентированных уроков

Анализ результатов контроля за соблюдением требований к современному и личностно- ориентированному уроку Критерии урокаОтсут.Частично присутст. Присут.На высоком уровне Оргмомент10,8 %3,6%79,2%7,2 % Мотивация деятельности на каждом этапе урока.18%32,6%36%10,8% Сообщение темы и цели урока0%3,6%82,6%10,8% Формирование ОУУН и ПУ7,2%18 %68,4%7,2% Формирование системности знаний по предмету7,2%18 %61,2%7,2% Разнообразие приёмов и методов14,4%36% 14,4% Создание положительного психологического настроя на работу всех учащихся. 0%25,2%64,8%10,8 % Создание проблемных ситуаций10,8 %25,2 %36%10,8 % Рефлексия32,4%10,8 %54 %3,6% Дифференциация домашнего задания28,8%14,4%50,4 %7,2% Подведение итогов урока36 %7,2 %54%3,6% Развивающие элементы урока40%15%40%5% Интеграция40%35%25%0% Контекстуальность содержания ( актуализация субъектного опыта учащихся и влияние на эмоциональную сферу учащихся) 30% 10% Соблюдение валеологических требований к уроку.21,6% 46,8%10,8 % Соблюдение принципов личностно- ориентированного урока ( ситуации выбора, субъект – субъектные отношения, ситуация успеха, самоактуализации, доверия и поддержки) 21,6%36% 7,2% Учёт индивидуальных особенностей класса и учащихся 14,4%36%39,6%10,8 %

Алгоритм действий педагога при подготовке личностно –ориентированного урока 1. Правильная постановка целей урока. 1 цель - создание условий для развития личности ребёнка, через содержание своего предмета 2 цель - формирование системы предметных знаний ( т.е. усвоение содержания) 2. Отбор принципов ЛОО 3. Технологический подход к отбору содержания 4. Учёт индивидуальных особенностей класса 4. Выбор приёмов, методов, технологий 5. Результат ( рефлексия педагогом ) 6. Коррекция ( просмотр всей цепочки и выявление сильных и слабых сторон урока).

Результаты рефлексии практикума педсовета «Технология подготовки личностно- ориентированного урока» Познакомились ли вы с папкой по ЛОО? Да 57% Нет 8% Частично 34% Какое направление Вам показалось наиболее простым и понятным ? Содержание образова ния 20% Индивидуальные особенности учащихся 57% Технологический подход к подготовке урока 28% Личностные и профессиональн ые качества педагога в ЛОО 57% По какой теме вы не вышли на уровень понимания? Содержание образова ния 37% Индивидуальные особенности учащихся 8% Технологический подход к подготовке урока 28% Личностные и профессиональн ые качества педагога в ЛОО 11% Появились ли у вас какие- либо новые знания или понимание в ходе изучения материалов? 82%22%42%14% Особое мнение Есть над чем подумать Не хватает ещё направления ЛО воспитание Нужна ещё помощь психолога Щадящее относиться к учителю Разработать единую формулировку целей урока Спасибо всё здорово, молодцы!

Цели урока Предметная Образовательная: способствовать освоению видов падежей, способов их определения, формирование умений определения падежей через выполнение заданий ……… Личностная Развивающая : способствовать формированию конвергентного и дивергентного мышления через приёмы актуализации субъектного опыта, приём « дополни и закончи мысль», «найди закономерность», тризовской методики запоминания и проектирования новой запоминалки. Воспитательная : способствовать формированию позитивных внутренних мотивов к процессу познания и открытию нового, коммуникативных умений через коллективную деятельность.