Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределённость
Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. (С.Л.Белых) Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко)
Исследовательская деятельность Мотивация (проблема, противоречие) тема поиск (сбор материала ) изучение обобщение и систематизация оформление защитаМыслительные процессы Информационные умения Мыслительные процессы Информационные умения Мыслительные процессы гипотеза задачи Мыслительные процессы цель Этапы Направленность этапа
внеурочная деятельность урок - мыслительная деятельность: (анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, открывать) - умение работать с информацией - развитие коммуникативных компетенций учащихся самостоятельный поиск информации элементы исследований, мини- исследования Основные направления деятельности Проблемное обучение
«Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …» Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Расскажи об этом.
++ Факты, цифры и информация Преимущества, выгода Эмоции, чувства, интуиция Осторожность. Сработает ли это? Исследования, предложения, идеи Размышления. Подведение итогов
Как птицы узнают дорогу домой? Почему дует ветер? Почему бывает день и ночь? может быть… предположим … допустим … возможно … что, если…
Письменный стол Игрушечный кораблик Апельсин Мобильный телефон
1 класс (2008) 4 класс (2012) ВСНВСН МОТИВАЦИЯ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ