Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. (А.В. Хуторской) Компетенция – 1. Круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-либо полномочий, прав. (С.С. Татарченкова)
Под компетенцией, понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направлены на её успешное включение в трудовую деятельность.
Перечень ключевых компетенций: Ценносто-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
Информационные компетенции: -владение навыками работы свладение навыками работы с различными источниками информацииразличными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, CD-Rom, Интернет и др.; -самостоятельно искать, извлекать,самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее; - оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи); - ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; - применять для решения учебных задач информационные и коммуникационные технологии.
Заполните таблицу «История развития ЭВМ»: Ответьте на вопрос: «Какова роль информации в жизни человека?» Заполните схему:
Сравните возможности двух графических редакторов и заполните таблицу: Какие и инструменты использовали для создания данного рисунка: