Как развить навыки самообладания при общении с неприятными людьми Автор: О.В. Добрынина, педагог-психолог Морткинской МСОШ
Система человеческих отношений сложна. Периоды мирного спокойствия сменяются вспышкой страстей, столкновений, неизбежно порождающих конфликты. Конфликты бывают разные и по форме, и по содержанию, и по своим последствиям. Огромную роль в их предупреждении поможет сыграть знание т тт типов людей, их характеристик и с сс способов защиты.
Как в огромном людском море выявить кто есть кто???
4. Нормальных людей Итак, все люди условно делятся на… 3. Примитивов 2. Невротиков 1. Манипуляторов
1. Манипулятор Манипулятор стремится управлять окружающими, используя их слабые и сильные стороны, заставляет делать то, что нужно ему. Своего рода шантажист. Часто манипулятор стремится запугать оппонента: «Если ты это не сделаешь, я буду вынужден рассказать администрации о твоих промахах в работе».
Как не стать жертвой манипулирования
Способ защиты от манипулирования: Ни в коем случае не показывайте, что вы расстроились или растерялись. Запретите себе эмоционально реагировать на его действия. Сохраняйте спокойствие, даже если вам не по себе. Манипулятор не выносит безразличия в голосе собеседника.
2. Невротик Это личность с измененным восприятием других людей, их действий и поступков. Он очень болезненно реагирует на окружающую его действительность, чувства и переживания такого человека обострены. Невротик использует высокие ноты, резкие перепады голоса, манера разговора истеричная. Он обычно выразительно выкрикивает, жестикулирует. Очень импульсивный тип.
Способы защиты от невротика Всегда помните такую формулу: здоровый на больного не обижается! С этой позиции вы можете легко прощать невротику импульсивное поведение. Успокойте его раздраженное восприятие. Похвалите его за что-нибудь, сделайте комплимент. Можно сменить тему на заведомо интересную для него. Например, поинтересуйтесь, как дела у его детей… или любимой собаки!
3. Примитив У такого человека слабо выражена интеллигентность и навыки культурного поведения. Эти люди живут элементарными чувствами, простыми представлениями о мотивах и поведении людей, существуя, в основном, в плоскости практической жизни. Это обычно очень непосредственные люди.
Если вам не обойти стороной невоспитанного человека, то можно использовать прием «лесть». А если общение с такими людьми вы начнете с комплимента, то этого часто бывает достаточно, чтобы успокоить «примитива» и настроить его на пристойное общение.
4. Нормальный человек Общение с таким человеком – самое приятное и почти не сопровождается конфликтами. Если же они вдруг возникли, то легко разрешаются путем убеждения в правоте собеседника или компромиссом. Этот человек способен слушать и слышать, не навязывая свою точку зрения.
А сейчас, зная основные типы людей, легко ли сориентироваться кто есть кто???
Спасибо за внимание Приятного всем общения!