Задачи: Изучение различной литературы (педагогической, методической, психологической, научной и др.) по вопросу процесса интеграции. Изучение теоретических основ процесса интеграции в науке. Рассмотрение практического использования процесса интеграции на уроках информатики (методы, формы, приемы интеграции) Применение на уроках информатики содержания других школьных дисциплин. Цель: Обобщение опыта работы по внедрению процесса интеграции информатики с другими школьными дисциплинами
К2 Интеграция К1К3 К4 Содержание Технологии Общение СУД компетентности глобальные проблемы межпредметная внутрипредметная анализ синтез классификация сравнение обобщение информационные логико-смысловых моделей развивающие модульная диалогизация проблематизация индивидуализация персонификация
Раздела «Кодирование и обработка числовой информации» Тема «Электронные таблицы Excel» Построить график функции y=3x2+4x-8 на отрезке [-5;5].
Раздел «Формализация и моделирования» Тема «Моделирование в графическом редакторе» ЗАДАЧИ Деление отрезка пополам Деление угла пополам Построение равностороннего треугольника с заданной стороной Построение прямоугольного треугольника Построение правильного шестиугольника с заданной стороной и т.д.) Алгоритм построения равностороннего треугольника Алгоритм построения шестигранника
Тема «Моделирование в текстовом редакторе» составление словесного портрета литературного героя, знаменитого человека и кого-то другого составление схемы связи слов в предложениях, которые можно использовать на уроках русского языка в качестве обучающей модели Схема связи слов в предложении «Ухоженные дети являются признаком цивилизованного и благополучного общества
Моделирование в электронных таблицах ЗАДАЧИ «Склеивание коробки» «Обои и комната» «Компьютерный магазин» «Биоритмы» «Поражение цели» «Изменение численности биологического вида» -Зависимость роста численности популяции от рождаемости -Рождаемость и смертность -Рождаемость и смертность с учетом изменяющейся численности популяции -Моделирование сосуществования двух соперничающихся видов -Враждующие популяции
ЗАДАЧИ Вычислить площадь, периметр, площадь треугольника и прямоугольника. Вычислить расстояние между двумя точками с заданными координатами; Найти значение функции; Найти наибольшее из двух, трех чисел; Вычислить сумму чисел от 1 до N и т.д. Напечатать таблицу умножения на заданное число. Тема «Алгоритмизация и основы программирования»
ЗАДАЧИ Начертить отрезок, окружность с использованием различных способов ввода их координат. Выполнить геометрическое построение угла, равного заданному. Тема «Системы компьютерного черчения» Выполнить построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Выполнить построение треугольника по трем сторонам. Выполнить построение перпендикуляра к заданной прямой. Выполнить построение биссектрисы неразвернутого угла
- «Мои кумиры», «Всё об электрогитарах», «Творчество В.С. Высоцкого» (музыка) - «Кошки», «Рыбки», «Животный мир» (зоология) - «Наполеон Бонапарт» (история); - «М.Ю.Лермонтов в школе» (литература); - «Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения»; - «Структура экосистем. Пищевые связи» (биология) - «Влияние компьютера на зрение человека» - «Семь чудес света» - «Звезды Российского шоу-бизнеса» Тема «Мультимедийные технологии» классы
Возможности при интегрированном построении учебного процесса Интеграция является средством мотивации учения школьников Интеграция увеличивает информативную емкость урока Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения Интеграция усиливает реализацию образовательного, развивающего и познавательного аспектов триединой дидактической цели Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся Интегрированные уроки позволяют экономить время,т. к. дают возможность не дублировать материал на разных предметах