Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Критерии качества системы оценки достижения требований образовательных стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов
Критерии качества системы оценки достижения требований стандарта Содержание оценки: До разработки системы оценки необходимо определить содержание и структуру стандарта Требования к результатам общего образования - интегральное описание целевых установок общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ Требования к условиям получения общего образования - интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ
Результаты образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся)
Критерии качества системы оценки достижения требований стандарта Методология оценки: Необходимо определить подходы к оценке достижения требований стандарта - оценка обязательного уровня достижения стандарта или оценка различных уровней достижения стандарта, - оценка отдельных элементов стандарта (например, по отдельным образовательным областям или интегральная оценка (например, на межпредметной основе)
Критерии качества системы оценки достижения требований стандарта Инструментарий: Инструментарий для оценки достижения стандартов должен быть валидным по отношению к требованиям стандарта Как обеспечить оценку всех требований к результатам образования, заявленных в стандарте? Что положить в основу оценки достижения требований к результатам образования (содержательные единицы, способы деятельности или компетентности)?
Критерии качества системы оценки достижения требований стандарта Оценочные процедуры: Процедуры оценки должны быть стандартизированы для обеспечения надежности измерения Как обеспечить стандартизацию оценочных процедур, используемых в рамках внешнего независимого контроля, и оценояных процедур, используемых в образовательных учреждениях?
Критерии качества системы оценки достижения требований стандарта Интерпретация и использование результатов: При любом использовании результаты оценки достижения стандарта должны дополняться информацией об учащихся, условиях обучения и др. Как выявить влияние отдельных факторов на результаты образования?
Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора Федерального института педагогических измерений Тел/факс (495) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии