Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии.
Advertisements

Проблемно-ориентированный педагогический анализ Ц1Ц1 ЗЦ 1 Ц ПЗ 1 П1П1 П ЗЦ 2 ПЗ 2 Ц2Ц2 Ц3Ц3 ЗЦ 3 ЗЦ 4 ПЗ 3 ПЗ 4 П2П2 ЗЦ 5 ЗЦ 6 ПЗ 5 ПЗ 6 П3П3.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Перекрестное взаимодействие различных субъектов образовательного процессов, направленное на формирование здоровьесозидающей среды.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
«Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью» Педагогический совет
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Рене Декарт говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Педагог-психолог.
Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
ИграИгровые технологии Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксируемого в социально закреплённых.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии

Здоровьесберегающая стратегия - интегральная характеристика внутренне-детерминированной деятельности, отличающейся продуманным соотношением задач и имеющихся условий, обеспечивающая приоритет здоровья и ориентированная на долгосрочную перспективу.

Компоненты здоровьесберегающей стратегии : Ценностно-мотивационный компонент характеризуется: высокой значимостью ценности здоровья; осознанием необходимости его сохранения и укрепления. Когнитивный компонент определяется: наличием системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии. Эмоционально-волевой компонент характеризуется: эмоционально-положительным отношением к необходимости реализации стратегии и совокупностью волевых усилий, направленных на достижение цели.

Деятельностный компонент характеризуется: включенностью знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Рефлексивный компонент характеризует: сформированность навыков самоанализа индивидуальной жизни и профессиональной деятельности с позиции приоритета здоровья; осознание соответствия уровня своих возможностей и умений оптимальному уровню, позволяющему осуществлять здоровьесберегающую стратегию.

Основные стратегии: I. Стратегия самосохранения II. Стратегия адаптации III. Стратегия развития

Стратегия самосохранения Стратегия адаптации Стратегия развития Ценностно- мотивационн ый Ценностное отношение к здоровью, выявление внутренних мотивов здоровьесбере- жения Высокое ранговое значение здоровья, преобладание внутренних мотивов и потребности в здоровьесбере- жении Высокое ранговое значение ценности здоровья, преобладание мотивов здоровьесбере- жения, связанных с развитием, самосовершенство ванием КогнитивныйЗнание о способах сохранения здоровья Знание о своих возможностях адаптации Высокий уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию стратегии развития

Эмоциональн о-волевой Эмоционально- положительное отношение к необходимости сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих. Наличие волевых усилий в преодолении субъективных и объективных причин, мешающих реализации стратегии Удовлетворение от возможности адаптироваться к деятельности, наличие волевых усилий для реализации стратегии Удовлетворение от реализации стратегии в период практики, стремление к дальнейшему развитию навыков

Деятельно- стный Проявление приоритета здоровья в деятельности в период практики Проявление навыков саморегуляции Хорошее владение навыками саморегуляции Рефлексив- ный Рефлексивные способности развиты слабо Появление потребности в развитии рефлексивных способностей Высокий уровень рефлексивных способностей