Разработка программного комплекса для организация личностной и профессионально-ориентационной диагностики учащихся средней школы. Выполнила: Сербулев Иван НИколаевич, студент 3 курса специальности Преподавание информатики Проверил: Пахомов Дмитрий Евгенивич, преподаватель МПК им. А. С. Пушкина Минусинск, 2012
АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с тем, что перед современным человек постоянно возникает вопрос о своей само - и профессиональной реализации, ему порой трудно бывает сделать осознанный выбор и отдать предпочтение той или иной профессии. Данная проблема возникает преимущественно из-за того, что человек не видит свои таланты и не делает рефлексию своих действий и поступков, в которых отражается его стремление к самореализации вначале в учебном заведении, с помощью всевозможных кружков и секций, а позже непосредственно в профессии, которую он так или иначе выбирает, пусть и не всегда осознанно
Цель моей курсовой работы заключается в создании логической и алгоритмической модели личностной и профессиональной диагностики ребенка. Задачи, которые я ставлю перед собой это: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; проанализировать имеющиеся психологические тесты для личностной и профессионально-ориентационной диагностики учащихся; создать картотеку тех тестов, что будут заложены в основу диагностического комплекса; проанализировать уже имеющиеся программные продукты для личностной и профессиональной диагностики ребенка; разработать программный комплекс для организация личностной и профессионально-ориентационной диагностики учащихся средней школы используя программную среду Lazarus.
Объект: организация личностной и проф ориентации учащихся средней школы Предмет: модели личностной и профессиональной диагностики ребенка
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Социальные сети негативно влияют на молодежь. Социальные сети негативно влияют на молодежь.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности. Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Будет разработана программа для профориентации детей выпускных классов, которая поможет как детям выбрать правильный путь, так и псхологом для диагностики и коррекции личностных проблем школьников Будет разработана программа для профориентации детей выпускных классов, которая поможет как детям выбрать правильный путь, так и псхологом для диагностики и коррекции личностных проблем школьников
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Введение Глава 1. Психодиагностика и психологическое тестирования Глава 1. Психодиагностика и психологическое тестирования 1.1. Психодиагностика 1.1. Психодиагностика 1.2. Компьютерная психодиагностика 1.2. Компьютерная психодиагностика 1.3. Приложения психодиагностики 1.3. Приложения психодиагностики 1.4. Определение психологического тестирования 1.4. Определение психологического тестирования 1.5. Характеристики психологических тестов 1.5. Характеристики психологических тестов 1.6. Профессиональное тестирование 1.6. Профессиональное тестирование 1.7. Виды тестов 1.7. Виды тестов Глава 2. Принципы создания комплексной программы для психологического тестирования Глава 2. Принципы создания комплексной программы для психологического тестирования 2.1. Описание диагностических тестов 2.1. Описание диагностических тестов 2.2. Описание среды разработки 2.2. Описание среды разработки 2.3. Построение модели 2.3. Построение модели Заключение Заключение Список литературы Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРТРЫ 1.Список литературы 2.Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II М.: Педагогика, Белова О. В., Общая психодиагностика. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, Психология Бахрах-М. М: с. 5.Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, с. 6.Вассерман Л. И., Дюк В. А., Иовлев Б. В., Червинская К. Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб: «СЛП», с. 7.Дюк В. А., Классификация психодиагностических методик (по материалам монографии «Компьютерная психодиагностика»). 8.Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб: «Братство», с. 9.Доррер М. Имитация психологической интуиции с помощью искусственных нейронных сетей (по материалам диссертации: Доррер М. Г., Психологическая интуиция искусственных нейронных сетей, Диссертация,… 1998.) 10.Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во МГУ, Титкова Л. С., Психодиагностика: Учебное пособие. Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Издательство 13.Райгородский Д. Я., Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Издательство