Система управления природным риском в Индии Министерства внутренних дел Национальное управление борьбы со стихийными бедствиями
Уязвимость 54% земельных массивов подвержены землетрясениям. 40 миллионов гектаров (8%) земельных массивов подвержены наводнениям. Береговая линия протяженностью 8000 км, два сезона разрушительных ураганов в течение года. Засуха: регион с низким и средним количеством осадков, составляющий 68% общей территории, подверженной засухам. Горные районы подвержены обвалам/ оползням/ выпадению града/ шквальным ливням.
План Переориентация с преобладавшей ранее практики реагирования и ликвидации последствий на смягчение риска, предупреждение и готовность. Составлен Национальный план борьбы со стихийными бедствиями, охватывающий: институциональные механизмы; меры смягчения риска/ предупреждения; политика и правовое обеспечение; обеспечение готовности и реагирование, системы раннего оповещения; развитие людских ресурсов и повышение квалификации.
Политика и правовое обеспечение Основная цель – стандартизировать меры по снижению риска природных катастроф, сделав их элементом процесса развития. Национальная политика в области предупреждения и смягчения последствий стихийных бедствий находится в процессе рассмотрения. В отдельных штатах также принята политика борьбы со стихийными бедствиями.
Правовая база Штатам рекомендовано принять законодательные акты о борьбе со стихийными бедствиями. Законы о ликвидации последствий преобразуются в законы о борьбе со стихийными бедствиями, с включением в них аспектов предупреждения, снижения риска и готовности. Для этой цели в штатах созданы специальные. Типовой закон готовится на общегосударственном уровне для последующей передачи на уровень штатов.
Институциональные механизмы Формируется Национальное правление по борьбе со стихийными бедствиями (NEMA), а также соответствующие ведомства во всех штатах. Департаменты по ликвидации последствий и восстановлению в штатах будут преобразованы в Департаменты по борьбе со стихийными бедствиями, которые будут иметь более широкий круг обязанностей, включая смягчение риска и снижение уязвимости.
Финансирование Изменен мандат Двенадцатой финансовой комиссии: в ее ведении будут находится весь комплекс вопросов борьбы со стихийными бедствиями, а не только ликвидация последствий и восстановительные работы. Создание Фонда смягчения последствий стихийных бедствий в объеме млн. долларов США. Комиссия по планированию включила специальный раздел, посвященный борьбе со стихийными бедствиями, в Десятый пятилетний план, с упором на деятельность по обеспечению готовности к стихийным бедствиям. Штатам рекомендовано составить схемы действий по борьбе со стихийными бедствиями и включить их в свои Планы развития.
Базовые национальные ведомства для управления природным риском Смягчение риска землетрясений Смягчение риска ураганов Смягчение риска оползней –Национальная программа сейсмического микрозонирования –Национальный центр поддержки принятия решений (с использованием данных космической разведки –Национальная программа/ политика модернизации (300 млн. долларов США) –Национальный комитет по безопасности зданий –Национальный проект смягчения риска ураганов (300 млн. долларов США) –Национальная служба пожарной охраны и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Технический/правовой режим и подготовка кадров для его реализации Совещания/ семинары/ посещение образовательных учреждений в целях повышения осведомленности. Национальная программа повышения квалификации кадров в области смягчения риска землетрясений – обучение инженеров Национальная программа повышения квалификации кадров в области смягчения риска землетрясений Утверждена и находится в стадии реализации Отобрано 11 национальных центров подготовки кадров (НЦПК) На уровне штатов Центры подготовки кадров и преподавательский состав назначаются органами власти штатов для прохождения обучения в НЦПК. Национальная программа повышения квалификации архитекторов в области смягчения риска помощь штатам в обучении архитекторов; проект находится в стадии реализации. Национальная программа повышения квалификации каменщиков в области смягчения риска землетрясений помощь штатам в обучении каменщиков. Начало проекта ожидается вскоре.
Развитие людских ресурсов Обучение в области борьбы со стихийными бедствиями станет неотъемлемой частью всех программ подготовки кадров и повышения квалификации. Национальный план развития людских ресурсов в области борьбы со стихийными бедствиями. Национальный институт борьбы со стихийными бедствиями (NIDM) создан для ускоренной подготовки кадров в данной области. –Обучение в области борьбы со стихийными бедствиями –Исследования и документация Национальные центры по борьбе со стихийными бедствиями созданы в 29 штатах при Институтах подготовки администраторов State (ATI) и Институтах сельского развития (SIRD) Борьба со стихийными бедствиями становится обязательным компонентом вводного обучения для всех государственных/ гражданских служб Индии Технологии смягчения риска стихийных бедствий включены в университетский курс подготовки инженеров-строителей и архитекторов. Обеспечение медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях – компонент программы подготовки врачей. Обучение действиям при стихийных бедствиях – компонент школьной программы.
Индийская сеть ресурсов по стихийным бедствиям Индийская сеть ресурсов по стихийным бедствиям Индийская сеть ресурсов по стихийным бедствиям (IDRN) – создание централизованной базы данных с выходом в Интернет для быстрого доступа к ресурсам с целью максимально сократить время реакции в чрезвычайных ситуациях (для специалистов по борьбе со стихийными бедствиями на уровне районов/ штатов/ центральных органов) – запущена 1 сентября 2003 г. Загружена запись в 540 районах 33 штатов/ союзных территорий. Ежеквартальные обновления с помощью системы наблюдения, установленной в Министерстве внутренних дел.
Обеспечение связи Национальный план использования средств связи для борьбы со стихийными бедствиями подготовлен с трехкратным резервированием, обеспечивающим почти стопроцентную надежность.Национальный план использования средств связи для борьбы со стихийными бедствиями Этап-I: обеспечение спутниковой мобильной связи для голосовой /видео связи и передачи данных между Национальным центром управления в чрезвычайных ситуациях (ЦУЧС), ЦУЧС штатов, мобильными ЦУЧС и удаленными пунктами возникновения стихийных бедствий/ чрезвычайных ситуаций; на стадии реализации, должен быть завершен к августу 2004 г. Этап-II: обеспечение связи Национального ЦУЧС/ ЦУЧС штатов/ районных ЦУЧС с пунктами возникновения стихийных бедствий/ чрезвычайных ситуаций – к марту 2006 г.