Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Advertisements

Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Политика гендерного равенства и Национальные механизмы по гендерному равенству в РФ и в странах СНГ (сравнительный анализ). Баскакова М.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ. Демографические данные Все население тыс. человек Мужчины Женщины Городское население Мужчины Женщины
Круглый стол «Гендерные вопросы в экономике» 26 мая 2005 года ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ КЫРГЫЗСТАНА Эксперт Секретариата.
Интеграция гендерного аспекта в Национальную Стратегию по Сокращению Бедности Секретариат Государственной Программы по Сокращению Бедности и Экономическому.
Гендерная программа Всемирного банка в России Елена Зотова, Координатор гендерных программ Всемирный банк Вологда, 2005.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Нормы и механизмы в сфере защиты правозащитников.
Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Развитие законодательства с целью продвижения принципов гендерного равенства Научно-практическая конференция для стран СНГ «Гендер и экономика» Москва,
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Український Жіночий Фонд КАНАДСЬКИЙ ФОНД ПІДТРИМКИ МІСЦЕВИХ ІНІЦІАТИВ.
Средняя школа 4 г. Петропавловск. Государство Международные организации Зарубежные страны Бизнес Система образования Религиозные институты Политические.
Обеспечение гендерной чувствительности политик и программ в области образования в соответствии с международными стандартами А. Н Ниязова – эксперт ООН.
Транксрипт:

Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу2 Основополагающие международные документы, предусматривающие равенство женщин и мужчин Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979), Ратифицирована Р. Молдова в1994 Пекинская Декларация и Пекинская Платформа Действий (1995) Декларация Тысячелетия (2000), Цели Развития Тысячелетия: 3. Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу3 Оценка предварительного отчета по CEDAW Правительства Р. Молдова Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, 23 сессия, июнь 2000 Рекомендации: Принятие в ближайшее время Закона о равных возможностях Разработка стратегии по продвижению гендерного равенства Искоренение патриархатных стереотипов в обществе (особенно их исключение из учебных программ и дидактических материалов) Увеличение числа женщин на всех уровнях принятия решений и во всех областях деятельности Оценка деятельности национального механизма продвижения женщин, включая его структуру, мандат и ресурсы Принятие необходимых мер по искоренению насилия в отношении женщин в семье и обществе Развитие гендерно дисагрегированной статистики и др.

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу4 Национальные документы, включающие гендерное измерение Национальный план продвижения равенства мужчин и женщин в обществе на гг., утвержденный Решением Правительства Р. Молдова nr. 218 от Национальный план действий в области прав человека на годы, утвержденный Решением Парламента Р. Молдова nr. 415 от Национальный план «Moldova - UE», утвержденный Решением Правительства Р. Молдова nr. 356 от В то же время: Стратегия экономического роста и сокращения бедности на гг. не включает гендерное измерение

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу5 Статистикa В Молдове среди населения женщины составляют 52% и мужчины 48%. Уровень представительства женщин в Парламенте Молдовы составляет 21,7%. В ноябре 2005 на руководящих постах в Правительстве находятся: 1 женщина вице премьер- министр, 1 женщина министр (министерство юстиции) от общего количества 15 человек, 2 женщины директора национальных бюро (из 13). В результате местных выборов в 2003 г. женщины составили всего лишь 15,4% среди примарей (мэров), среди председателей районных исполнительных комитетов – 3,1%. В 2003 году средняя заработная плата женщин составила 72% относительно средней заработной платы мужчин (т.к. женщины занимают менее оплачиваемые должности).

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу6 Национальный механизм по делам женщин и обеспечению гендерного равенства Комиссия по делам семьи и женщин при Президенте Р. Молдова (май декабрь 2000) Подкомиссия равных возможностей в рамках парламентской Комиссии по правам человека, культов, национальных меньшинств и связи с общественностью ( декабрь 2000) Функциональные структуры в рамках Министерства труда и социальной защиты: Отдел социальной защиты, пенсий и защиты семьи (1994 – 1998); Отдел защиты семьи ( ); Отдел семейных политик и равных возможностей ( ); Департамент равных возможностей и семейной политики в рамках Министерства труда и социальной защиты (2001 – 2005); Департамент социальной защиты (Дирекция по вопросам семей с детьми и равных возможностей) при МТСЗ ( ) Гендерные единицы (gender focal point) на местном уровне (2001 – 2003)

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу7 Национальный механизм по делам женщин и обеспечению гендерного равенства (2005 г.) Правительственная Комиссия по проблемам женщин (февраль н/в) Дирекция равных возможностей и семейной политики в рамках Министерства здравоохранения и социальной защиты (2005) Гендерные единицы (gender focal point) в ряде министерств и департаментах/ бюро (1999 – н/в)

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу8 Препятствия в работе Национального механизма Отсутствие четкого законодательного базиса (смена правительства – изменения в структурах) Отсутствие четких взаимодействующих структур по гендерным вопросам (существование отдельных из них не может охватить весь спектр проблем) Недостаточное финансирование (работа гендерной единицы как дополнительная) Недостаток четких нормативных документов Слаборазвитый внутренний механизм мониторинга и оценки Вышеперечисленные моменты заложены в проекте закона об обеспечении равных возможностей для женщин и мужчин

29 ноября, 2005Валентина Бодруг-Лунгу9 Практическое руководство по внедрению гендерных подходов, UNDP RBEC, 2002 Национальные механизмы : Чтобы гарантировать эффективное планирование и внедрение гендерных инициатив необходимы различные институты, поддерживающие интеграцию гендерного измерения на национальном уровне. Национальные планы действий или гендерные политические курсы и стратегии обеспечивают официальный мандат для действий и могут быть использованы для измерения прогресса и оценки результатов.