«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа Всемирного банка 10 июня 2011 года
Переход к новой Стратегии Стратегия партнерства с Россией – модель сотрудничества, поддержанная Правительством Российской Федерации и Советом Исполнительных директоров Группы Всемирного банка Стратегия партнерства на гг.: основные направления Содействие в поддержании темпов экономического роста Повышение качества управления и эффективности работы государственного сектора Улучшение системы оказания социальных и коммунальных услуг населению Оказание содействия в усилении роли России на региональном и мировом уровнях Стратегия партнерства на гг. будет согласована с федеральными и региональными органами власти
Цели проведения консультаций с представителями гражданского общества в рамках подготовки Стратегии партнерства на финансовые годы Выявление успешных подходов при решении экономических проблем на региональном уровне, которые на сегодняшний день, возможно, не получили должного признания на федеральном и международном уровнях; Презентация новых финансовых инструментов Всемирного банка, а также новых подходов к сотрудничеству с Россией; Изучение направлений, в которых использование международного опыта и знаний и/или финансовых ресурсов может оказать содействие в реализации региональных программ, а также в решении новых приоритетных задач, стоящих перед регионом; Мнение представителей гражданского общества о работе Группы Всемирного банка/
Принципы партнерства: МБРР МБРР поддерживает: стоящие перед Россией ключевые приоритетные задачи в области социально-экономического развития; вклад России в предоставление общественных благ на глобальном уровне. Путем сосредоточения усилий на тех направлениях и областях сотрудничества, которые : –обусловлены устойчивым спросом клиентов; –требуют привлечения международных знаний и опыта, а также содействуют укреплению местного потенциала; –дополняют работу МФК или других партнеров в области развития; –предполагают значительное финансовое участие России в совместно реализуемых проектах.
Кто является партнерами МБРР в рамках новой Стратегии сотрудничества с Россией? МБРР взаимодействует с: Федеральными органами власти; Региональными и муниципальными органами власти; Банками развития/ международными финансовыми организациями; Нефинансовыми организациями в области развития; Институтами, вносящими вклад в развитие экономического потенциала России или оказывающими социально- экономические услуги; Бизнес-сообществом; Представителями науки и исследовательскими организациями; Гражданским обществом.
Принципы партнерства и партнеры: Международная Финансовая Корпорация (МФК) Роль МФК в России – содействие развитию и диверсификации частного сектора: –Комплексный программный подход к оказанию консультационных и инвестиционных услуг; –Концентрация усилий на инновационных продуктах и услугах, а также на наименее экономически развитых регионах страны; –Преодоление последствий изменения климата и борьба за повышение энергоэффективности экономики; –Инвестиции в экспортно-ориентированные отрасли, обеспечивающие экономический рост, и в обрабатывающие отрасли, выпускающие продукцию с высокой долей добавленной стоимости; –Стимулирование инвестиций частного сектора в инфраструктуру и отрасли экономики, связанные с предоставлением социальных услуг, в том числе, на муниципальном уровне; –Развитие финансовых рынков, в частности, в регионах с целью оказания содействия в развитии малого и среднего предпринимательства, а также ускорения темпов регионального развития; –Формирование долгосрочных деловых отношений с клиентами. МФК оказывает инвестиционные и консультационные услуги частному сектору и кредитоспособным муниципальным образованиям. МФК взаимодействует с другими МФО, донорами, федеральными органами власти, регионами и городами, а также институтами, вносящими вклад в экономический рост и диверсификацию частного сектора.
Возможные направления сотрудничества в рамках Стратегии партнерства на финансовые годы Дальнейшая диверсификация экономики для обеспечения экономического роста: –Инновации; –Инвестиционный климат; –Инфраструктура; –Повышение эффективности государственных расходов. Расширение возможностей для развития человеческого потенциала страны: –Возможности для трудоустройства; –Здравоохранение, образование и развитие навыков; –Социальные и коммунальные услуги. Усиление роли России на мировой арене: –В качестве экономического и финансового центра; –В области энергоэффективности и защиты окружающей среды; –В качестве страны - международного донора: официальная помощь на цели развития.
Инструменты в рамках Стратегии партнерства на финансовые годы Аналитическая и консультационная деятельность; Финансирование инвестиционных проектов (Специальные инвестиционные займы, Займы на цели финансового посредничества, Техническое содействие); Предоставление займов на условиях достижения результатов ; Предоставление гарантий; Оказание услуг на возмездной основе; Кредитование регионов (напрямую или при финансовом посредничестве других организаций, например, ВЭБ); Новые механизмы сотрудничества (услуги по реализации проектов, не предусматривающие предоставление займов).
Вопросы для обсуждения 1.Насколько необходимо и важно взаимодействие федеральных и местных органов власти в работе по направлениям, выделяемых в рамках Стратегии? 2.Каким еще направлениям сотрудничества, по вашему мнению, нужно уделить внимание в рамках Стратегии? 3.Какие направления развития требуют, на ваш взгляд, особого подхода в регионах (развитие рынка труда, миграционная политика)? 4. Какие из инструментов финансирования Всемирного банка/ другие инструменты можно использовать для работы в названных направлениях? 5.Существует ли необходимость в экспертном заключении Банка по существующим программам развития в регионах?