Выравнивающие трансферты в звене «штат – муниципалитет» в Бразилии Фернандо Бланко Коссио Всемирный банк – Страновой отдел по Бразилии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт проведения фискальной децентрализации в России Астана, РК – 20 мая 2004 года И.В.Трунин Институт экономики переходного периода
Advertisements

Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
О.Н. Емельянова Фонд муниципального развития г. Москва 21 апреля 2004г.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам в годах, млн.рублей Наименование 2011 год (уточнен- ный план) 2012 год 2012 к 2011, % 2013 год 2013.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
ФОНДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ. Фонд (фр. fond от лат. fundus «основание») лат. Фонды создаются для материального обеспечения социально-культурной, благотворительной,
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
Принципы региональной экономической политики Принцип «сфокусированного» развития - специальная финансовая и административно- управленческая поддержка «опорных.
Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Межбюджетные отношения в среднесрочной перспективе доктор экономических наук профессор кафедры Экономики и финансов РАНХиГС Пронина Л.И.
«Проблемы законодательного обеспечения создания благоприятных социально-экономических условий жизни населения муниципальных образований» Петров Александр.
Транксрипт:

Выравнивающие трансферты в звене «штат – муниципалитет» в Бразилии Фернандо Бланко Коссио Всемирный банк – Страновой отдел по Бразилии

План выступления Система межбюджетных трансфертов в Бразилии Выравнивающие трансферты в звене «штат – муниципалитет» Передача муниципалитетам НДС штатов Фонд начального образования FUNDEF Выводы

Система межбюджетных трансфертов в Бразилии Механизмы, заложенные в Конституции 1946 года, были расширены положениями Конституций 1967 и 1988 годов. Целевое закрепление налоговых доходов, которые распределяются автоматически на основании формул. Федеральные трансферты от штатов муниципалитетам преследуют цели регионального выравнивания: FPE, FPM и Региональные фонды. Трансферты от штатов муниципалитетам: целевые налоговые доходы, распределение на основании происхождения и с учётом спроса

Передача муниципалитетам НДС штатов НДС штатов – наиболее важный налог в Бразилии (10% ВВП). 25% доходов от НДС штатов должны распределяться между муниципалитетами 20% - в соответствии с происхождением 5% - в соответствии с формулами перераспределения, которые в разных штатах могут быть различными : подушевой доход, ИЧР, доля бедных в населении, и т.д.

Обеспечивает ли механизм передачи НДС штатов выравнивание? Учитывая низкий вес компонента перераспределения, данный трансферт является регрессивным. Причины: главным образом сбор доходов сосредоточен в столичных центрах и промышленно развитых городах. Кроме того, проблемы, связанные с отсутствием обновлённой социально- экономической информации затрудняют достижение цели перераспределения.

FUNDEF – Фонд начального образования Задачи: Гарантии финансирования начального образования. Механизм, следующий за спросом, посредством которого обеспечивается выравнивание расходов на начальное образование из расчёта на одного учащегося в штате. Позволяет сократить различия между регионами с точки зрения удельных расходов на образование

Фонд финансируется за счёт 15%, поступающих от: Фонда участия штатов Фонда муниципального участия НДС штатов Других доходов штатов При необходимости – отчислений из федерального бюджета Ресурсы распределяются на основании : Количества обучаемых в системе начального образования в каждом муниципалитете. Размеры средств из расчёта на обучаемого на уровне штата: Ресурсы FUNDEF / численность обучаемых в штате. Механизм целевого использования доходов для финансирования начального образования Распределение ресурсов внутри штата

Прочие аспекты : Федеральное правительство устанавливает некий минимальный общенациональный уровень расходов из расчёта на одного обучаемого. Если Фонд штата не обеспечивает достижения этого минимального уровня, федеральное правительство дополняет эти ресурсы из собственного бюджета, чтобы выйти на минимальный уровень. Таким образом, региональные различия частично смягчаются. Власти штатов также имеют в ведении начальные школы, и потому они получают средства из Фонда штата. В зависимости от года обучения (класса) предусмотрены разные минимальные уровни расходов. Условия при использовании ресурсов FUNDEF.

Результаты: Главная цель была достигнута: выравнивание удельных расходов в системе начального образования. Существенное увеличение количества зачисленных в школу. Повышение заработной платы учителей. Незначительные результаты с точки зрения качества образования? «Соревнование» между разными штатами и разными муниципалитетами. В некоторых штатах этот механизм стимулировал децентрализацию образования. Власти штатов жалуются на потери ресурсов. Проблемы с финансированием среднего образования. Значительные различия между штатами сохраняются.

Выводы Для того, чтобы механизм регионального перераспределения работал эффективно, в его основе должен лежать реальный спрос. Обусловленные трансферты более результативны, чем безусловные. Присутствует ли компромисс между сокращением неравенства между регионами и повышением совокупного благосостояния? Экономия от масштабов – Население – Социальные индикаторы

Выводы (прод.) География и отдача на инвестиции – экономия от масштабов. Население, бедность и географический аспект. Уровень бедности или плотность бедности Необходима гибкость – разные механизмы перераспределения. Низкая плотностьВысокая плотность Низкий уровень Высокий уровень