Профессиональное пространство 2.0 Розина Ирина Николаевна Президент РКА, д.пед.н. РосНоУ, Москва, 23 ноября, 2011
Что будем обсуждать? Что такое социальные и профессиональные сети? Как построить личное социальное пространство 2.0? Как формируются сети профессионального развития? Как организовать профессиональное пространство 2.0? Пример РКА
Education 2.0 Business 2.0 PR 2.0
.ru РЕЛКОМ.su Студия А.Лебедева «Учительская газета» РосБизнес Консалтинг Университетские центры России Rambler Yandex «Озон» Mail.ru Газета.ру SpyLog «Русский язык» Интернет- журналистика, МГУ СДО Гугл.com 1 млн.ru
Социальная сеть Интерактивный многопользовательский веб-сайт / портал, контент которого наполняется самими участниками сети Позволяет общаться группе пользователей, объединенных общим интересом Термин введён социологом Джеймсом Барнсом, Манчестерская школа, 1954 год
Карта личного социального графа
Аудитория социальных сетей в России ( )
Востребованность функций
Возможные действия Конструирование открытого (закрытого) профиля (личные данные, фотографии, ссылки, информация) Установление контактов с другими участниками (чаще всего со знакомыми в реальной жизни) Просмотр и комментирование информации, размещенной теми, с кем установлены контакты
Профессиональная сеть Социальная сеть для поиска и установления деловых контактов Может использоваться для исследования общественного мнения, пропаганды научно-технических знаний, рекламы и пр.
Возможные действия Конструирование профессионального профиля, формирование группы (деловые данные, интересы, предложения, реклама) Установление контактов с другими участниками, вступление в группы (с теми, кто разделяет профессиональный интерес) Просмотр и комментирование информации, размещенной теми, с кем установлены контакты
Сети профессионалов
График посещаемости Профессионалы.ру
Интероперабельность сетей Renato Iannell. Industry Challenges for Social and Professional Networks Провайдеры Способность к взаимодействию сетей Передача
Malinka Ivanova, 2009