Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5. Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медианализ и медиапланирование Лекция 3. Медианализ 1.Новые термины 2.Свойства информационного поля 3.Качественный анализ.
Advertisements

Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 6. Особенности медиа-анализа в интересах различных структур 1.Медиа-анализ в интересах политических структур.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Медианализ и медиапланирование Лекция 2. Медиамониторинг и его продукты 1.Продукты медиамониторинга 2.Количественный анализ 3.Искажение информации в СМИ.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Анализ «ключевых» политических акторов Ивент-анализ Ситуационный анализ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Реферат Введение Реферат - это краткое, точное изложение сущности какого либо вопроса (темы) на основании нескольких книг, монографий, статей и т.д. реферат.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Транксрипт:

Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5

Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.

Качественный медиа-анализ ВАЖНО: 1.Отключить эмоции. Медиаанализ это вид научного текста, а не публицистического. 2.Исследовать не саму проблему, а ее информационный образ.

Качественный анализ 1 Уровень: анализ тематической структуры. оценка заголовков; присутствие прямой речи ньюсмейкеров; выделение значимых интерпретаций; оценка выделенных интерпретаций (позитивные, негативные, нейтральные); выделение подтем внутри темы.

Итог первого уровня Статичное представление темы в СМИ. – Общая оценка информационного поля (нейтральное, позитивное, негативное, нейтральное), его насыщенности. – Кто, как и в связи с чем высказывается по теме.

Качественный анализ 2 уровень: анализ структуры и динамики интерпретаций. развитие сюжета по времени; отслеживание формирования стереотипов; фоновое упоминание; сравнительный анализ по автономным информационным полям.

Итог второго уровня Развитие темы в динамике – в каких СМИ появилась, кто перепечатал; – как происходило формирование стереотипов; – фоном каких событий стала тема.

Качественный анализ 3 уровень: формирование рабочих гипотез. соотношение между целями и результатами информационной активности основных участников процесса; собственная позиция СМИ; анализ информационных тенденций.

Итог третьего уровня Нацеленность позиций участников конфликта, ключевых игроков, СМИ. Выявление информационных кампаний, их направленности. Определение «болевых точек» и перспектив.

Аналитическая записка Состоит из 4 частей: 1.Общее описание поля (негативное, позитивное, нейтральное), выделение «говорящих» заголовков, выделение основных информационных поводов (подтем). 2.Описание информационного поля по подтемам (подтвержденное цитатами). 3.Обозначение позиций ньюсмейкеров (подтвержденное цитатами). 4.Заключение (аналитические выводы).

Задание к семинару: 1.Выделить интерпретации, значимые заголовки, ньюсмейкеров. 2.Составить тематическую сетку. 3.Написать аналитическую записку по качественному анализу темы.

Литература: Конспекты лекций