Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5
Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.
Качественный медиа-анализ ВАЖНО: 1.Отключить эмоции. Медиаанализ это вид научного текста, а не публицистического. 2.Исследовать не саму проблему, а ее информационный образ.
Качественный анализ 1 Уровень: анализ тематической структуры. оценка заголовков; присутствие прямой речи ньюсмейкеров; выделение значимых интерпретаций; оценка выделенных интерпретаций (позитивные, негативные, нейтральные); выделение подтем внутри темы.
Итог первого уровня Статичное представление темы в СМИ. – Общая оценка информационного поля (нейтральное, позитивное, негативное, нейтральное), его насыщенности. – Кто, как и в связи с чем высказывается по теме.
Качественный анализ 2 уровень: анализ структуры и динамики интерпретаций. развитие сюжета по времени; отслеживание формирования стереотипов; фоновое упоминание; сравнительный анализ по автономным информационным полям.
Итог второго уровня Развитие темы в динамике – в каких СМИ появилась, кто перепечатал; – как происходило формирование стереотипов; – фоном каких событий стала тема.
Качественный анализ 3 уровень: формирование рабочих гипотез. соотношение между целями и результатами информационной активности основных участников процесса; собственная позиция СМИ; анализ информационных тенденций.
Итог третьего уровня Нацеленность позиций участников конфликта, ключевых игроков, СМИ. Выявление информационных кампаний, их направленности. Определение «болевых точек» и перспектив.
Аналитическая записка Состоит из 4 частей: 1.Общее описание поля (негативное, позитивное, нейтральное), выделение «говорящих» заголовков, выделение основных информационных поводов (подтем). 2.Описание информационного поля по подтемам (подтвержденное цитатами). 3.Обозначение позиций ньюсмейкеров (подтвержденное цитатами). 4.Заключение (аналитические выводы).
Задание к семинару: 1.Выделить интерпретации, значимые заголовки, ньюсмейкеров. 2.Составить тематическую сетку. 3.Написать аналитическую записку по качественному анализу темы.
Литература: Конспекты лекций