РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Бурятский республиканский институт образовательной политики - модель опережающего управления инновационным развитием региональной системы образования»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
27 января 2011 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Направления совершенствования бюджетной политики в Новосибирской области Новосибирск 2017.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации Департамент инновационного развития Коммерциализация интеллектуальной собственности.
Транксрипт:

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова

Направления деятельности как ресурсы развития вуза образовательные услуги иностранным гражданам по востребованным на мировых рынках специальностям. патентно-лицензионная деятельность. расширение и употребление кооперационных связей для развития и масштабов реализации креативного потенциала. генеральным направлением актуализации возможности должно стать наращивание экономических ресурсов вуза за счет вхождения в бизнес-группы (кластеры), реализующие конкретные преимущества региона. ускоренное развитие производственной и социальной инфраструктуры вуза. преимущественное развитие научной деятельности в вузе.

Два типа научной деятельности? Фундаментальные исследования Прикладные исследования ? отличие между этими двумя видами исследований становится все менее заметным, а деление по принципу целей исследования мало соответствует реальной научной практике

Модели научной деятельности Линейная модель инноваций: фундаментальная наука прикладная наука инновационные разработки технологии Знание как побочный продукт рыночной деятельности ученых полное прекращение государственной поддержки науки

«Размытие» моделей все большая зависимость науки от динамики рынка (США, Европа) осознание необходимости государственных инвестиций в фундаментальные исследования (Япония, Юго-Восточная Азия)

Новая экономика науки переход от индивидуалистической парадигмы неоклассической теории к изучению институционального контекста научных исследований; замена трактовки знания как товара акцентированием неявных (скрытых, некодифицируемых) свойств научного знания: предметом изучения становятся традиционные практики, нормы, культура в научных сообществах; переход от линейной, односторонне направленной модели инновационного процесса к более сложному пониманию взаимодействия между наукой и технологией; изучение экономических аспектов таких проблем, как научная публикация, распределение грантов, разглашение результатов исследований, мошенничество в науке; преодоление дихотомии между государственной и частной поддержкой науки и анализ взаимодействия между промышленностью, фондами, академическими учреждениями и государством в финансировании исследований, сравнение относительной эффективности альтернативных методов финансирования.

Академические революции Первая академическая революция имела место в США в конце XIX в., когда произошла интеграция исследований и преподавания в университетах. Вторая академическая революция обусловила интеграцию академического и предпринимательского секторов и коммерциализацию научных знаний.

Причины 2-й академической революции усиление наукоемкости производства, значимость научных разработок для промышленности; сокращение периода между научным открытием и его практическим применением; дефицит ресурсов, снижение финансирования научного сектора; снижение внутрифирменных исследований, стремление корпораций использовать университеты в качестве субподрядчиков для проведения НИОКР; отход от «линейной модели» инновационного процесса при разработке инновационной политики; все больший вес получают меры по стимулированию взаимодействия между участниками инновационного процесса на разных его стадиях; коммерциализация науки, вызванная резким падением бюджетного финансирования в нашей стране: получение грантов или коммерческих контрактов становится одним из ведущих источников дохода в научном секторе.

Характерные черты 2-й академической революции объединение усилий нескольких университетов или даже стран; формирование междисциплинарных исследовательских коллективов фрагментизация исследовательских учреждений расширение глобализации науки проблема «утечки мозгов»

Заключение с одной стороны, развитие науки требует ресурсного обеспечения, с другой стороны, она сама может быть рассмотрена как ресурс развития вуза в контексте его анализа как социально-экономической системы Общий вывод: изменение методологических принципов анализа ресурсного обеспечения вуза как социально-экономической системы позволяет расширить традиционный набор ресурсов и, тем самым, осуществлять политику развития вуза на иных теоретических основаниях.