РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РЕФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Сазонов Борис Алексеевич, заместитель директора Научно-исследовательского института высшего образования 2004 г.
Классификационные признаки образовательных систем Типы организации учебного процесса: Синхронное обучение: Поточно-групповое обучение; Групповое обучение; Индивидуально-ориентированное обучение. Асинхронное обучение ( в дистанционном образовании) Единицы трудоемкости образовательной программы: Зачетная единица (кредит) Академический час
ДОСТОИНСТВА ДЕСИНХРОНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВВысокая эффективность использования ресурсного обеспечения учебного процесса ( учебные лаборатории, библиотеки, преподаватели, …); РРеальная академическая мобильность (индивидуализация, преемственность образовательных программ различных уровней, … ); Мобильность учебных планов и программ (оперативность совершенствования и обновления); ВВозможность индивидуализации форм, методов и календарных планов обучения ( удобство совмещения учебы с работой в режиме частичной занятости и др. ); ССовместимость с дистанционными технологиями обучения;...
НЕДОСТАТКИ ДЕСИНХРОНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Более высокие требования к уровню информационно-технологического обеспечения организации учебного процесса; Необходимость автоматизации всех основных этапов формирования содержания и организации учебного процесса, контроля его результатов.
Модели представления содержания образовательных программ 1. Дисциплинарная
Модели представления содержания образовательных программ 2. Дисциплинарно-модульная
Модели представления содержания образовательных программ 3. Модульная
Модульное представление предметной области (на примере информатики)
МОДУЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (1)
МОДУЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (6)
Отбор учебных модулей для включения в образовательную программу
Математическая подготовка выпускника
Возможности сокращения сроков освоения образовательных программ
Учебный план ПРЕПОДАВАТЕЛ Ь Содержание обучения Содержание обучения Оценка знаний Стоимость кредита Стоимость кредита СТУДЕНТ КРЕДИТ СИСТЕМА Интегрированная информационная система управления университета Интегрированная информационная система управления университета
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ИССЛЕДУЕМОГО КЛАССА ЗАДАЧ ТЕОРИИ РАСПИСАНИЙ
РАЗРАБОТКА И ИСЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛГОРИТМОВ ПОШАГОВОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПОКРЫТИЯ МЕТОД ДОПОЛНЯЮЩИХ ПОКРЫТИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПОКРЫТИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УЧЕБНЫХ РАСПИСАНИЙ
ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОДНОРОДНЫХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ Экспериментальное исследование условий существования и стратегий пошагового решения задачи (1)
ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОДНОРОДНЫХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ Экспериментальное исследование условий существования и стратегий пошагового решения задачи (2)
СОГЛАСОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОШАГОВОГО РЕШЕНИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ТЕОРИИ РАСПИСАНИЙ (1)
СОГЛАСОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОШАГОВОГО РЕШЕНИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ТЕОРИИ РАСПИСАНИЙ (2)
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БОЛЬШИХ ЗАДАЧ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ РАСПИСАНИЙ
Благодарю Вас за внимание Сазонов Борис Алексеевич Сазонов