Презентация к докладу «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ VS. ГЛОБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКИХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» Александр Григорьевич Бермус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болонский процесс: интересы России Сергей Медведев, профессор ГУ-ВШЭ эксперт РЕЦЭП.
Advertisements

Болонский процесс: интересы России Сергей Медведев, эксперт РЕЦЭП профессор ГУ-ВШЭ.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена юридический факультет кафедра международного права презентация по курсу «международное.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор Директор Национального офиса Erasmus+ в России.
Галичин В.А. – к.ф.н., директор Центра мониторинга человеческих ресурсов МОДЕЛЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ВПО И МЕЖДУНАРОДНОЙ.
1 Компьютерная презентация по диссертации А.Г.Бермуса Тема диссертации: «Управление качеством профессионально-педагогического образования» Специальность.
Транксрипт:

Презентация к докладу «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ VS. ГЛОБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКИХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» Александр Григорьевич Бермус д.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ

2 Системные проблемы модернизации российского образования в связи со вступлением в Болонский процесс Трансформация иерархической определенности - в конкурирующее многообразие Трансформация иерархической определенности - в конкурирующее многообразие Качественное изменение механизмов управления образованием: от ведомственных нормативов - к правовому регулированию Качественное изменение механизмов управления образованием: от ведомственных нормативов - к правовому регулированию Реконструкции базовой концепции национально- государственного суверенитета в сфере образования Реконструкции базовой концепции национально- государственного суверенитета в сфере образования

3 Типы позиционирования российских вузов в отношении участия России в Болонском процессе «Старые университеты»: Болонский процесс - «игра на понижение» российского образования.«Старые университеты»: Болонский процесс - «игра на понижение» российского образования. Территориальные и отраслевые университеты: концепция «наименьшего зла и неизбежных потерь».Территориальные и отраслевые университеты: концепция «наименьшего зла и неизбежных потерь». Международные образовательные консорциумы: Болонский процесс - есть среда реальной международной конкуренции и условие повышения качества образования.Международные образовательные консорциумы: Болонский процесс - есть среда реальной международной конкуренции и условие повышения качества образования. Негосударственные вузы: Болонский процесс - есть шаг по пути выравнивания конкурентных условий для государственной и негосударственной систем образования.Негосударственные вузы: Болонский процесс - есть шаг по пути выравнивания конкурентных условий для государственной и негосударственной систем образования.

4 Концептуальные идеи единого европейского образовательного пространства Создание «Европы знаний» как универсального выражения европейских традиций, философии и культуры (академическая концепция интеграции); Создание «Европы знаний» как универсального выражения европейских традиций, философии и культуры (академическая концепция интеграции); Повышение конкурентоспособности и привлекательности европейского образования (неолиберальная глобалистская концепция интеграции); Повышение конкурентоспособности и привлекательности европейского образования (неолиберальная глобалистская концепция интеграции); Сохранение и развитие национальных образовательных систем за счет диалога и сотрудничества (социал-демократическая концепция интеграции). Сохранение и развитие национальных образовательных систем за счет диалога и сотрудничества (социал-демократическая концепция интеграции).

5 Ведущие противоречия европейских концепций интеграции Противоречие между базовыми принципами интеграции европейского образования: «цветущее многообразие» - «конкурентоспособное единство» Лицензирование и аккредитация образовательных программ: общеевропейская норма - взаимное признание Система образовательных аттестатов: всеобъемлющее «двухцикловое» образование - сохранение национальных систем сертификации Приоритеты европейской интеграции: внутриевропейская мобильность - глобальная привлекательность Сравнимость качества: индивидуальные показатели - системные модели

6 Основные вызовы российской стратегии модернизации образования в рамках Болонского процесса Включение в Болонский процесс - реализация евразийской программы модернизации Включение в Болонский процесс - реализация евразийской программы модернизации Дерегуляция российского образования - укрепление властной вертикали Дерегуляция российского образования - укрепление властной вертикали Суверенитет российского государства - «Единая Европа» (Евросоюз) Суверенитет российского государства - «Единая Европа» (Евросоюз) Европейские приоритеты развития - структура российской экономики Европейские приоритеты развития - структура российской экономики Концептуальные неясности государственной стратегии в отношении развития образования Концептуальные неясности государственной стратегии в отношении развития образования

7 Альтернативные позиции участия в Болонском процессе «Формально-нормативная» (реализация норм вне контекста интеграции) «Формально-нормативная» (реализация норм вне контекста интеграции) «Позиция неприсоединения» (консервация существующей ситуации) «Позиция неприсоединения» (консервация существующей ситуации) Проективная позиция (стратегия национального развития в глобальном контексте) Проективная позиция (стратегия национального развития в глобальном контексте)

8 Аспекты модернизации образования в контексте Болонского процесса Концептуализация представлений о качестве на всех уровнях образовательной системы. Концептуализация представлений о качестве на всех уровнях образовательной системы. Выделение стратегических приоритетов повышения качества образования. Выделение стратегических приоритетов повышения качества образования. Учреждение Российского агентства по сертификации систем качества. Учреждение Российского агентства по сертификации систем качества. Заключение двусторонних соглашений с европейскими вузами о взаимном признании дипломов. Заключение двусторонних соглашений с европейскими вузами о взаимном признании дипломов. Организация исследований в области методологии, теории и практики обеспечения качества. Организация исследований в области методологии, теории и практики обеспечения качества. Внедрение современных механизмов управления качеством (TQM, ISO-9000:2000). Внедрение современных механизмов управления качеством (TQM, ISO-9000:2000). Оптимизация и развитие горизонтальной инфраструктуры образования. Оптимизация и развитие горизонтальной инфраструктуры образования.