Выполнил: Студент 5 курса Мертёхин А. А.. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества появилась проблема патологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во.
Advertisements

Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Индивидуально-ориентированная система обучения – средство сохранения психологического здоровья учащихся Сверкунова М.С.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Выполнила: Житкова М.В., 4 курс. Научный руководитель: Звездина Г.П., доцент, кандидат пс. н.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ Составлена: учащимся 11 класса МОУ СОШ 45 г. Пензы Тарасовым Павлом.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия 2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ.
У РАЛЬСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «И НТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА СКЛОННОГО К ВСТУПЛЕНИЮ В МОЛОДЁЖНЫЕ.
Транксрипт:

Выполнил: Студент 5 курса Мертёхин А. А.

В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества появилась проблема патологического использования сети Интернет, за рубежом возникшая еще в конце 1980-х. Речь идет о, так называемой, «интернет-зависимости».

Психологические особенности людей, склонных к интернет - зависимости. Целью данного исследования выступает рассмотрение специфических особенностей людей, склонных к интернет - аддиктивному поведению. Объектом исследования являются пользователи сети интернет в возрасте от 15 до 30 лет. Предметом исследования выступает выявление различий в психологических портретах интернет- зависимых и независимых респондентов. Гипотеза исследования: Предположительно, показатели эмоционального интеллекта, потребность в достижениях, уровень жизнестойкости и тревожности у людей, не имеющих интернет - зависимости и лиц, имеющих тенденцию к интернет – зависимому поведению различны.

Задачи: 1. Выявить уровень зависимости от сети интернет у испытуемых. 2. Определить степень выраженности потребности в достижениях респондентов-пользователей интернет. 3. Выявить уровень жизнестойкости, ситуативной и личностной тревожности испытуемых. 4. Определить выраженность субшкал эмоционального интеллекта у респондентов-пользователей интернета. Использованные методики: Методика диагностики интернет – зависимости (К.Янг), шкала потребности в достижениях (Ю.М. Орлов), тест жизнестойкости (С.Мадди, в адаптации Д.А. Леонтьева), опросник EQ (Н. Холл), шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)

Интернет-аддикция - феномен психологической зависимости от сети Интернет, который проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети Интернет затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. В западной научной литературе этот феномен получил название Internet Addiction Disorder (IAD) – «Интернет-аддиктивное расстройство».

Родоначальниками психологического изучения феноменов зависимости от Интернета могут считаться клинический психолог К. Янг и психиатр И. Гольдберг. В 1994 году К. Янг (Young, 2000) разработала и поместила на веб-сайте специальный опросник, посвященный интернет-зависимости. В середине 90-х гг. прошлого века для обозначения этого явления I. Goldberg (1996) предложил термин Интернет-аддикция, а также набор диагностических критериев для определения зависимости от Интернета.

Основные черты интернет-зависимой личности: - крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать "нет" из-за страха быть отвергнутым другими людьми; - ранимость критикой или неодобрением; - не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям. Все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения.

Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности».

.

Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован.

Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром.

Самомотивация Эмпатия Распознавание эмоций других людей

Реактивная и личностная тревожность.

.