ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Advertisements

Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А г.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А г.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
Транксрипт:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Е.В. Воробьева

Определение понятий «антисоциальное поведение», «профиль латеральной организации» Антисоциальное поведение- это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Профиль латеральной организации – сочетание моторных и сенсорных асимметрий, характерных для данного человека.

Методологические и теоретические предпосылки исследования работы посвященные изучению явления ФМА (Ильин Е. П. 2001, В. А. Москвин 2007, В. Ротенберг, Е. Д. Хомская 2005, Бодук-оол Л. К. 2010). работы посвященные изучению явления ФМА (Ильин Е. П. 2001, В. А. Москвин 2007, В. Ротенберг, Е. Д. Хомская 2005, Бодук-оол Л. К. 2010). результаты экспериментальных исследований роли ФМА в адаптации (В.П. Леутин, Е.И. Николаева, Е.В. Фомина, 2009). результаты экспериментальных исследований роли ФМА в адаптации (В.П. Леутин, Е.И. Николаева, Е.В. Фомина, 2009). результаты разработок в области диагностики ФМА (В. Староста 1963, Д. Бродбент и М. Грегори 1964, Л. Майлс 1925, Н. Волянский 1957, В. Староста 1963, А. А. Сандов 1982) результаты разработок в области диагностики ФМА (В. Староста 1963, Д. Бродбент и М. Грегори 1964, Л. Майлс 1925, Н. Волянский 1957, В. Староста 1963, А. А. Сандов 1982) работы посвященные анализу предпосылок антисоциального поведения (Змановская Е. Д. 2003, К. Бартол, 2004). работы посвященные анализу предпосылок антисоциального поведения (Змановская Е. Д. 2003, К. Бартол, 2004).

Устойчивость к антисоциальному поведению лиц юношеского возраста может быть связана с наличием левых признаков в профиле латеральной организации сенсо- моторных функций. Гипотеза исследования

Цель исследования: изучить взаимосвязь антисоциальных предпосылок поведения личности с ее психофизиологическими особенностями (профиль латеральной организации)

Предмет исследования: профиль латеральной организации сенсо-моторных функций, антисоциальные предпосылки (уровень агрессии, копинг- стратегии, склонность к отклоняющемуся поведению, ведущие тенденции личности) Объект исследования: лица юношеского возраста

ЗАДАЧИ: 1. Провести анализ теоретических представлений и эмпирических исследований функциональной межполушарной асимметрии ее взаимосвязи с личностными особенностями и поведением. 2. Сформировать методический инструментарий для изучения психофизиологических, поведенческих, личностных характеристик. 3. Выявить особенности профиля латеральной организации и поведенческих, личностных характеристик, обуславливающих склонность к антисоциальному поведению.

метод теоретического анализа литературы по проблеме исследования; метод теоретического анализа литературы по проблеме исследования; беседа; беседа; тестирование; тестирование; методы математической статистики. методы математической статистики. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

« Копинг-тест» Р. Лазаруса; « Копинг-тест» Р. Лазаруса; Индивидуальный типологичесий опросник Л. Собчик; Индивидуальный типологичесий опросник Л. Собчик; методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А. Орла; методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А. Орла; Программный комплекс для определения профиля латеральной организации сенсо- моторных функций «Профиль». Программный комплекс для определения профиля латеральной организации сенсо- моторных функций «Профиль». МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Пример результирующих данных с использованием программного комплекса «Профиль»

Пример правого латерального профиля с коэффициентом асимметрии 65%

Результаты оценки достоверности различий по методикам с использованием t-критерия Стьюдента (значимые результаты)

Корреляции показателей методик (копинг- тест, ито, соп, шкалы наличия признака) и специфики профиля латеральной организации (Профиль) (При р 0,05, *- 0,30 r 0,49-умеренная, **- 0,50 r 0,69- средняя, ***- r 0,70- тесная )

Общие выводы и интерпретации результатов корреляционного анализа взаимосвязи между признаками по использованным методиками: Корреляционная связь между результатами полученными по разным шкалам выбранного методического инструментария в большинстве своем имеет прямую, умеренную и среднюю связь. Средней прямой корреляционной связью характеризуются результаты по шкалам агрессии (ИТО и СОП), а также данные шкал конфронтационного копинга и склонности к преодолению норм и правил. Корреляционная связь между результатами полученными по разным шкалам выбранного методического инструментария в большинстве своем имеет прямую, умеренную и среднюю связь. Средней прямой корреляционной связью характеризуются результаты по шкалам агрессии (ИТО и СОП), а также данные шкал конфронтационного копинга и склонности к преодолению норм и правил. Так же необходимо отметить- корреляционная связь между шкалой методики «Профиль» и всеми остальными шкалами- имеет обратных характер, это означает, что высокие значения по всем шкалам имеют негативную характеристику для адаптации, низкие значения по шкале ПЛО свидетельствуют о накоплении левых признаков, полученные значения корреляции подтверждаю найденную связь. Так же необходимо отметить- корреляционная связь между шкалой методики «Профиль» и всеми остальными шкалами- имеет обратных характер, это означает, что высокие значения по всем шкалам имеют негативную характеристику для адаптации, низкие значения по шкале ПЛО свидетельствуют о накоплении левых признаков, полученные значения корреляции подтверждаю найденную связь.

экспериментальная группа, имеющая тенденцию к антисоциальному поведению, представлена в большей степени лицами с левым и левым парциальным профилем, чем контрольная группа, не демонстрирующая таких тенденций. экспериментальная группа, имеющая тенденцию к антисоциальному поведению, представлена в большей степени лицами с левым и левым парциальным профилем, чем контрольная группа, не демонстрирующая таких тенденций. профиль с латеральными признаками правой организации сенсо-моторных функций может являться психофизиологической предпосылкой устойчивости к антисоциальному поведению лиц юношеского возраста. Соответственно профиль с латеральными признаками левой организации сенсо-моторных функций может является психофизиологической детерминантой антисоциального поведения лиц юношеского возраста. профиль с латеральными признаками правой организации сенсо-моторных функций может являться психофизиологической предпосылкой устойчивости к антисоциальному поведению лиц юношеского возраста. Соответственно профиль с латеральными признаками левой организации сенсо-моторных функций может является психофизиологической детерминантой антисоциального поведения лиц юношеского возраста. Выводы:

Спасибо за внимание!