РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
« Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности на базе вечных общечеловеческих ценностей »
Здоровье ( по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
«Человеческое развитие, - обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды ( социальной, биологической, абиогенной), воспитания ( вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе в сложной структуре развития» Ананьев Б.Г.
«Главным при этом выступает такой способ педагогического воздействия, при котором воспитатель специально организует активность ребенка, а не просто подавляет нежелательные её формы. Основой для организации воспитания должно стать управление мотивами поведения и деятельности ребенка» Божович Л. И.
Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в условиях естественного образовательного процесса на базе МОУ Сергеевская СОШ Первомайского района Томской области. В исследовании принимали участие 20 учеников начальной школы.
Задачи: 1.Научить ребенка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на здоровье; 2.Показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне от желательного до крайне нежелательного, от полноценного конструктивного до пустого разрушительного; 3.Формировать у школьников потребность в ЗОЖ, ответственность за свое здоровье и негативное отношение к вредным привычкам; 4.Прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья; 5. Развивать и воспитывать личность, способную к адаптации в новых социальных условиях.
Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья в 3 классе (А), в 4 классе (В) А В
Распределение учащихся 4 класса по уровню учебной мотивации в начале (А) и в конце (В) учебного года А В
Уровень тревожности в 3 классе (А), в 4 классе (В) А В
Распределение учащихся четвертого класса по степени напряжения адаптации в начале (А) и конце (В) учебного года. А В
Распределение учащихся в понимании роли собственного поведения в укреплении здоровья.
Распределение учащихся 4 класса по уровню собственной самооценки.
Распределение учащихся по степени социализированности (А ) первая группа, (В) вторая группа. А В
Здоровье ребенка как гармонично развивающейся личности можно считать достигнутой нормой, если он : В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме при физических нагрузках, учебно - воспитательных и социальных ; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость ; В социально - нравственном плане – он честный, самокритичный, эмпатичен, коммуникабелен, умеет не поддаваться негативному влиянию ; В психическом плане – он уравновешенный, развиты волевые качества, необходимые для саморазвития личности, способен удивляться и восхищаться.
Спасибо за внимание