1 Институализация результатов дополнительного образования: проблемы и подходы А.О. Зоткин, г. Томск, 16.12. 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация региональной системы повышения квалификации и качество образования А.О. Зоткин, г. Киров,
Advertisements

Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень 3-4 апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Транксрипт:

1 Институализация результатов дополнительного образования: проблемы и подходы А.О. Зоткин, г. Томск,

2 Институализация - это Социальная норма (регулирует, стандартизирует, ограничивает) Формализация какого-либо средства или способа действия Перенос функции в другие системы действия, взаимодействия Воспроизводство Переход от искусственного конструкта к естественному процессу

3 Образовательные результаты Усвоенные знания (информация) Умение делать что-либо Приобретенный навык Развитие способности Усвоенные правила Присвоенные ценности Изменение сознания Новообразования в деятельности человека

4 Когда могут быть проявлены образовательные результаты? Контур производства Контур потребления

5 Ориентиры современного представления об образовательных результатах «Обучение на протяжении жизни в условиях инновационной экономики» «Способность индивидуального действия в условиях перехода от массового производства к производству знаний»

6 Образовательные результаты в контексте «жизненного мира» Значимость образовательных результатов (эффективность и качество образования) определяется жизненным успехом и счастьем людей, это образование получивших

7 Образовательные результаты (понятие КПМО) Знания Умения Компетенции (ключевые и предметные) Социальный опыт

8 Модели управления Развитие Модель «человеческих отношений» (Э. Мэйо, А. Маслоу) Модель «открытых систем» (Т. Питерс, Р. Уотреман) Внутренняя среда Административно- бюрократическое управление (М. Вебер, А. Файоль) Внешняя среда Модель рациональной организации труда (Ф. Тейлор) Функционирование

9 Модель рациональной организации труда Внешняя среда Массовое производство Стандартизация операций Жесткое нормирование Независимость от качества человеческого ресурса Качество определяется технологическими возможностями и себестоимостью Дополнительное образование – компенсация неэффективности системы образования Функционирование

10 Административно-бюрократическое управление Внутренняя среда Регламентация и формализация принятия решений и взаимодействия Иерархия управления Соблюдение правил внутреннего распорядка Качество только в рамках государственных стандартов и регламентов Дополнительное образование – обеспечение занятости Функционирование

11 Модель человеческих отношений Развитие Участие персонала в разработке решений Широкий спектр мотивационных факторов Позитивный социально-психологический климат, лояльность персонала Качество в зависимости от творчества и интересов персонала Дополнительное образование – социальная функция Внутренняя среда

12 Модель открытых систем Развитие Инновации, нововведения в условиях высокой конкуренции Гибкие структуры, команды, проекты Ориентация на потребителя Качество как удовлетворение потребности / опережающий характер Дополнительное образование – вклад в повышение стоимости человеческого ресурса Внешняя среда

13 Институализация образовательных результатов Стандарты Программы Оценка Сертификаты (Портфолио)

14 Проектирование программ Проектирование от потребностей Потребности: Социокультурные контексты Федеральные, целевые, муниципальные программы Спектр возможных жизненных путей (способов жизнеустройства и самореализации) Педагогические ценности Потребности семьи, ребенка

15 «Сквозные» образовательные результаты Образовательная самостоятельность - умение школьника создавать средства для собственного продвижения, развития; Образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; Образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

16 Сквозные результаты. Проект Эврики Ключевые компетентности – универсальные общие способы действия, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики. Предметные компетентности представляются в виде уровня освоения культурных (т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) средств и способов действий, позволяющих школьнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования. Социальный опыт – опыт, приобретенный субъектом в собственной деятельности по решению общественно-значимых задач, опыт по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать в сфере определенной компетенции. Таким образом, существует следующий процесс перехода от данных к опыту: данные – (осознание) – информация – (усвоение) – знания – (деятельность).

17 Внешняя и внутренняя оценка Создание системы внешней и внутренней оценки образовательных результатов – ключевой фактор институализации Легитимизация результатов Социальная значимость Продвижение процесса институализации

18 Внешняя оценка Прямая Конкурсы, соревнования Продукты Опосредованная Портфолио Перевод достижений в оценку образовательных результатов как новообразований

19 Портфолио Формализация Измерение – перевод в баллы Внешний статус – контексты использования Плюсом к ЕГЭ при поступлении в вузы Основания для «выборки» Квалификационная рамка Резюме Грантовая поддержка

20 Внутренняя оценка: средство контроля или оценивание для образования Разработка критериев, форм и процедур оценивания совместно с обучающимися Включение в мониторинг результатов самооценивания (компетентность развивается и проявляется в ее рефлексии) Открытые отчеты о результатах (дети и родители) Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ Блоги / электронные дневники

21 Проектные задачи: разработка и апробирование Контрольно-измерительных материалов Методик (способов), форм и процедур оценки компетентностей и ее формализации Рекомендаций для учета при оценке результатов образования социального опыта, который школьник приобретает в дополнительном образовании и способы его формализации. Отчетная документация УДО