Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция внешней оценки образовательных результатов обучающихся Федотова О.Д., д.пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Профильное обучение и предпрофильная подготовка как ресурс социально- экономического развития Санкт-Петербурга. Л.С.Илюшин Начальник сектора модернизации.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Критерии эффективности реализации образовательных программ в контексте компетентностного подхода.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Подготовила педагог дополнительного образования Федотова И.А.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Транксрипт:

Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития образовательных систем ОГУ «Региональный центр развития образования»

Основная задача российского образования - достижении нового качества, отвечающего требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условия.

«…содержание образования должно обеспечивать: - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира; - интеграцию личности в национальную и мировую культуру; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Закон РФ «Об образовании» ст. 9, п.14

УДОД создает условия для развития «стартовых» возможностей каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и родителей и оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития. Концепция модернизации образования РФ

Сквозные образовательные результаты образовательную самостоятельность, подразумевающую умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития; образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательную ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

Компетентностный подход в образовании пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка, ибо все учащиеся могут стать компетентными, сделав свой выбор в широчайшем спектре занятий; переформулировку целей образования: на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации обучения; изменения методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учащихся; отказа от традиционных процедур оценивания результатов.

Оценка качества образования изменение понимания качества образования; расширение круга влияния потребителей образовательных услуг на их качество и формирование понятия качества; комплексное рассмотрение проблем оценки качества образования, управления качеством образования и обеспечения качества образования; внедрение элементов системы оценки качества образования, способствующих его повышению; более широкое понимание образовательных достижений.

Компетентностный подход в оценке результатов - комплекс образовательных технологий и условий, позволяющий объективно оценить уровень компетенции обучающегося, достигнутый им в результате осуществления образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.

Критерии эффективности реализации образовательных программ степень сформированности компетентностей; динамика достижений обучающегося в овладении ключевыми компетентностями.

Таблицы

Изменения организации образовательного процесса в УДОД расширяется социальное взаимодействие в образовательном процессе; изменяется подход к формированию и организации детского объединения в дополнительном образовании (модульность, разновозрастные группы…) возможности дистантного обучения; расширяется «поле» самостоятельной работы учащегося.