ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА
ЖелтыйКрасныйСиний или цвета первого порядка, из них могут быть получены все остальные
ФиолетовыйОранжевый Зеленый + = ++ == Они получаются из смеси двух основных цветов.
= = = = = = Желто-зеленый Желто-оранжевый Красно-фиолетовый Красно-оранжевый Сине-зеленый Сине-фиолетовый Каждый из них получается путем смешения цвета первого и второго порядка.
1.Контраст цветовых сопоставлений. 2.Контраст светлого и темного. 3.Контраст холодного и теплого. 4.Контраст дополнительных цветов. 5.Симультанный контраст. 6.Контраст цветового насыщения. 7.Контраст цветового распространения.
Контраст цветовых сопоставлений - самый простой. Его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.
Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета. Существует всего один максимально чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. 8
Красно-оранжевый, или сурик - самый теплейший, а сине- зелёный, или окись марганца - самый холодный цвет. Цепочка простых ассоциаций позволяет человеку выделять из спектра самый теплый и самый холодный цвет: теплое - огонь, солнце - красный, оранжевый; холодное - лед, вода, снег - синий, голубой. Теплый спектр цвета Холодный спектр цвета
Два цвета являются дополнительными, если при смешении дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. +=+= В цветовом круге дополнительные цвета расположены друг на против друга.
Это явление, при котором наш глаз воспринимая какой-либо цвет требует появления его дополнительного цвета, и, если такового нет, порождает его сам. Симультанный контраст – контраст, возникающий благодаря особенностям человеческого зрения. В каждом квадрате, окрашенном в чистый цвет, расположен маленький квадрат серого цвета. Каждый из серых квадратов приобретает оттенок цвета дополнительного к тону большого квадрата.
Насыщенность это интенсивность определённого тона. насыщенныйненасыщенный Четыре способа изменения насыщенности цвета: 1. Смешение с белым. 4. Добавление в цвет смеси трех цветов «первого порядка». 2. Смешение с серым. 3. Смешение с черным. + =
Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Цвета можно считать уравновешенными при следующих соотношениях: жёлтый: фиолетовый = 1/4: 3/4 оранжевый: синий = 1/3: 2/3 красный: зелёный =1/2: 1/2
Способы смешения цветов: 1.Оптический – 2. Пространственный – 3. Механический – возникает при быстром вращении круга, сектора которого окрашены в разные цвета. основан на слиянии нескольких цветовых пятен под действием расстояния. возникает при смешивании красок на палитре, бумаге, холсте.
Система классификации цветов по принципу шара разработана немецким художником Филиппом Отто Рунге. Шар является элементарной объёмной и симметричной формой, позволяющей наиболее полно выразить многообразные свойства цвета.
Цветовое созвучие - возможность закономерного появления цветовых сочетаний, которые служат основой общей цветовой композиции. В двенадцатичастный цветовой круг можно вписать шестиугольник. Если этот шестиугольник поместить в цветовой шар и вращать, на основе осветлённых или затемнённых тонов получатся интересные цветовые комбинации.
Каждой геометрической фигуре, соответственно ее характеру, присущ тот или иной цвет. материя мысль духовность
Цвет непосредственно влияет на восприятие предметов в пространстве. И отличается той или иной глубиной. На черном - жёлтый цвет кажется выступающим, а фиолетовый погружается в глубину фона. На белом - фиолетовый цвет выталкивается, а жёлтый цвет удерживается белым. Восприятие меняется в зависимости от фона:
Основана на субъективном восприятии цвета человеческим глазом, которое зависит от множества факторов: 1. Света. Длинны его волны. Его силы. Его удаленности. 2. Свойств поверхности, на которую падает свет. Отражающей способности. Молекулярного состава и др. Все эти факторы должны учитывать художники при создании картин!
Использованные источники информации: ru.wikipedia.org pointart.ru linteum.ru