Теория и практика проектной деятельности Теория и практика проектной деятельности Материалы к практическому занятию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Теория и практика проектной деятельности Теория и практика проектной деятельности Материалы к практическому занятию

ПЛАН ПЛАН 1.Основные етапы проектной деятельности. 1.Основные етапы проектной деятельности. 2.Содержание работы на допроектном этапе. 2.Содержание работы на допроектном этапе. 3.Концептуализация проекта. 3.Концептуализация проекта. 4.Методика целеообразования. 4.Методика целеообразования. 5.Структура проекта. 5.Структура проекта.

Все виды человеческой деятельности (научная, практическая, учебная и художественная деятельность) могут рассматриваться в логике проектной деятельности : Все виды человеческой деятельности (научная, практическая, учебная и художественная деятельность) могут рассматриваться в логике проектной деятельности : – ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ; – ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ; – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА; – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА; – РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА. – РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА.

Этапы управления проектной деятельностью: до-проектный ; до-проектный ; собственно проектирование ; собственно проектирование ; планирование ; планирование ; мониторинг качества проекта ; мониторинг качества проекта ; пост проектный. пост проектный.

до-проектный предусматривает изучение и анализ объекта, который нуждается в изменениях; до-проектный предусматривает изучение и анализ объекта, который нуждается в изменениях;

собственно проектирование определяет основные идеи, цель, ряд мероприятий, сроки реализации, критерии изменений, механизмы изучения эффективности, фазовое, материально-техническое и финансовое обеспечения; собственно проектирование определяет основные идеи, цель, ряд мероприятий, сроки реализации, критерии изменений, механизмы изучения эффективности, фазовое, материально-техническое и финансовое обеспечения;

планирование (известное в теории менеджмента как сетевое планирование) предусматривает разработку плана работы поэтапно: месячный, семестровый, годовой план; планирование (известное в теории менеджмента как сетевое планирование) предусматривает разработку плана работы поэтапно: месячный, семестровый, годовой план;

мониторинг качества проекта ставит целью разработку и организацию системы изучения его текущих результатов, математико-графического оформления, анализа динамики изменений; мониторинг качества проекта ставит целью разработку и организацию системы изучения его текущих результатов, математико-графического оформления, анализа динамики изменений;

пост проектный (заключительный) нацеленный на распространение приобретенного инновационного опыта и прогнозирование.

Допроектный етап. Проблемно-ориентированный анализ. Проблемно-ориентированный анализ. Определение концепции проекта. Определение концепции проекта. Четкое и конкретное определение сроков и предполагаемых Четкое и конкретное определение сроков и предполагаемых результатов проекта результатов проекта.

Проблемно-ориентированный анализ. Диагностика объекта, который нуждается в изменениях; определение и ранжирование проблем. Диагностика объекта, который нуждается в изменениях; определение и ранжирование проблем.

Стратегии развития национального образования («Біла книга національної освіти»,Ч.1,Гл. ред. В.Г.Кремень ) : Стратегии развития национального образования («Біла книга національної освіти»,Ч.1,Гл. ред. В.Г.Кремень ) : -активизация и поддержка субъектности участников образовательного процесса путем создания открытых образовательных сред вне учебного заведения; -активизация и поддержка субъектности участников образовательного процесса путем создания открытых образовательных сред вне учебного заведения;

-создание благоприятной развивающей учебно-воспитательной среды ; -создание благоприятной развивающей учебно-воспитательной среды ; - сохранение и развитие здоровья,обеспечение безопасности личности путем образования ; - сохранение и развитие здоровья,обеспечение безопасности личности путем образования ;

-психологическое сопровождение развития личности в системе образования; -психологическое сопровождение развития личности в системе образования; -системный мониторинг процессуального и результативного компонентов образования; -системный мониторинг процессуального и результативного компонентов образования;

-компьютеризация образования, -компьютеризация образования, создание информационной образовательной среды. создание информационной образовательной среды.

Определение концепции проекта. Образовательные концепции ХХІ столетия : Образовательные концепции ХХІ столетия : - Гуманизация образования (ценностное отношение к личности, акцент на мировоззренческих функциях образования). - Гуманизация образования (ценностное отношение к личности, акцент на мировоззренческих функциях образования).

Демократизация образования (субъект-субъектные отношения, партнерство в образовании). Демократизация образования (субъект-субъектные отношения, партнерство в образовании).

Концепция открытого образования Концепция открытого образования ( гражданское общество как субъект образовательной системы, дистанционное образование ). ( гражданское общество как субъект образовательной системы, дистанционное образование ).

Концепция информационного общества Концепция информационного общества

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 1. Определение целей проекта. 1. Определение целей проекта. Цель – (филос.), есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена. Цель – (филос.), есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена.

Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли, форма волевой мотивации к действию. Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли, форма волевой мотивации к действию. Мечта – это простое желание, цель – это уже руководство к действию. Причем данное руководство содержит описанные средства, необходимые для достижения представляемого желания. Для цели обязательно наличие сроков и ресурсов, необходимых для достижения данной цели. Мечта – это простое желание, цель – это уже руководство к действию. Причем данное руководство содержит описанные средства, необходимые для достижения представляемого желания. Для цели обязательно наличие сроков и ресурсов, необходимых для достижения данной цели.

Методы определения целей проекта. Проектные цели могут подразделяться на явные и неявные. Проектные цели могут подразделяться на явные и неявные. Явные цели четко определены, распределены по степени приоритетности и представлены в виде «дерева целей». Явные цели четко определены, распределены по степени приоритетности и представлены в виде «дерева целей».

Приоритетность целей Приоритетность должна иметь следующие уровни: Приоритетность должна иметь следующие уровни: -цели, достижение которых определяет успех проекта; -цели, достижение которых определяет успех проекта; цели, которыми частично можно пожертвовать для достижения целей первого уровня; цели, которыми частично можно пожертвовать для достижения целей первого уровня; цели, имеющие характер дополнения. цели, имеющие характер дополнения.

Дерево целей Дерево целей Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Этап проектирования 2.Определение этапов реализации проекта 2.Определение этапов реализации проекта 3.Определение целей, задач, конкретных действий на каждом этапе. 3.Определение целей, задач, конкретных действий на каждом этапе. 4.Прогнозирование предполагаемых рисков (трудностей ) и способов их снижения. 4.Прогнозирование предполагаемых рисков (трудностей ) и способов их снижения. 5.Составление сметы проекта. 5.Составление сметы проекта.

ТРИ КИТА УСПЕШНОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА ТРИ КИТА УСПЕШНОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА

Экспертиза. Экспертиза. В проектной команде должны присутствовать носители знаний и опыта, соответствующих специфике данного проекта. В проектной команде должны присутствовать носители знаний и опыта, соответствующих специфике данного проекта.

Мышление. Ключевые участники эффективной проектной команды должны обладать проектным мышлением, а не процессным. Процессное мышление присуще наемному работнику.

Поведение Каждый участник проекта должен чувствовать себя ответственным не только за качественное исполнение своего участка работы, но и чувствовать взаимосвязь с другими, зависимость результатов каждого члена команды от качества и сроков выполнения составляющих компонентов проекта.

Практическое занятие Задание. Задание. 1.Составить перечень из пяти проблем деятельности районной системы образования. 1.Составить перечень из пяти проблем деятельности районной системы образования. 2.Определить проблему первого уровня значимости. 2.Определить проблему первого уровня значимости.

3.Определить концептуальную идею решения проблемы. 3.Определить концептуальную идею решения проблемы. 4.Определить тему проекта, дать ей образное название. 4.Определить тему проекта, дать ей образное название. 5.Определить сроки выполнения проекта и конкретный предполагаемый результат (продукт). 5.Определить сроки выполнения проекта и конкретный предполагаемый результат (продукт).

6.Определить цели и задачи проекта (составить « дерево целей») 6.Определить цели и задачи проекта (составить « дерево целей»)