американская легенда человек - загадка инженер, промышленник, изобретатель организатор конвейерного производства
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. Генри Ф орд
Родился 30 июля 1863г. В семье фермера-эмигранта из Ирландии В 16 лет сбежал из дома и устроился на работу механиком в Детройте В 1903г. основалсобственную автомобильную компанию «Ford Motor Company» В 1908 году выпустил модель «Т»
С октября 1908-го Ford Motor Company стала выпускать модель "Т" - Universal car" или "Жестянку Лиззи", как ее иронично-ласково именовали американцы. Ни одна другая модель во все времена не была такой "народной" - за 20 лет было продано более 15 млн. экземпляров. Причины две: доступность и качество
В погоне за увеличением производительности труда, Генри Форд в 1913г. впервые в мире стал использовать метод конвейерной сборки автомобилей В 1927г. Форд передает управление компанией своему сыну Эдселю 7 апреля 1947г. Форд ушел из жизни
Генри Форд создал самое большое индустриальное производство начала XX столетия. Его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США.
Суть проницательности и практической деятельности Г. Форда заключались в создании массового производства и доведении процесса индустриализации до определенного уровня зрелости. Механизация, перемещающиеся запасы и вертикальная интеграция вот основные факторы, к которым стремился Форд.
1.Повышая зарплату для своих работников, Форд не создавал спрос, он создавал условия для спроса 2.Форд сделал всех своих работников совладельцами компании, фактически превратив ее в акционерное общество 3.Идея дешевых автомобилей – стремление создать автомобиль «для всех» 4.Уникальная рекламная система Форда – полное описание работы компании Форда, а также все о его фабриках
Фордизм – особый подход в менеджменте, впервые был применен Фордом в 1920 году Причиной появления фордизма стала реконструкция заводов в связи с установлением конвейерной системы
Основой фордизма был организационный конвейер, т.е. каждый работник отвечал лишь за ту работу, которую он выполнял, не задумываясь о других отделах производства
Крах Форда-менеджера Невероятный у спех Ф орда - предпринимателя з акончился в 1927 г к рахом Ф орда - менеджера
1. Н еспособность к и зменениям – самоуверенность Ф орда переросла в п резрение и м искусства у правления 2. Ф орд о шибочно с читал коммерческий у спех л учшим доказательством с воей п равоты 3. П ринципы « простоты » Ф орда оказали н егативное в оздействие на р азвитие е го п роизводства
Форд первым реализовал идею массового автомобиля, открыв всему человечеству новую автомобильную эру Форд создал уникальную технологию сборки сложных устройств – поточную сборочную линию Форд первым отказался от концентрации всего производства в одном месте и создал распределенную по миру сеть специализированных предприятий
Использованные автором проекта источники: Официальный сайт компании Ford Motor Сайт известных бизнесменов