1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Advertisements

Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
1 Действия с положительными и отрицательными числами.
-2 + (-8,2) = ?. М.В. Ломоносов Образовательные: знакомство с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его.
12-13 в. в в.в в. в. 3 в. 2 век до н. э.
Сложение чисел с разными знаками Цель урока: 1.Познакомиться с правилами сложения чисел с разными знаками. 2. Развивать внимание, память, математическую.
Презентацию выполнила учитель математики МОУ лицея 35 Власова Людмила Михайловна.
Сложение чисел с разными знаками
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме: матиматика 2 класса
Предмет: Математика Класс: 6 б Преподаватель: Ибраимова Н.А.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Типовые расчёты Растворы
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.

Математика 6 класс Тема: «Сложение и вычитание целых чисел».
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Транксрипт:

1

Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков работы с целыми числами; - познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории математики, привить интерес к науке. Воспитательная цель: - воспитание нравственных качеств личности, таких как ответственность, аккуратность, дисциплинированность; - воспитание культуры общения. Развивающая цель: - развитие у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; - развитие психических процессов, таких как память, внимание, мышление, а также наблюдательности, активности, самостоятельности. 2

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» (И. ГЁТЕ) 3

4

Даже в VII в. в Индии положительные числа толковались как имущество, а отрицательные как долг. 5

В древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 6

Китай 7

Но… математики Древней Греции не признавали отрицательных чисел, они не могли им дать конкретное истолкование. Лишь в работах Диофанта (III в. н. э.) встречаются преобразования, которые приводят к необходимости выполнения операций над отрицательными числами, и отрицательные числа начинают появляться в некоторых математических трудах. Диофант Александрийский (III век) 8

Издание Арифметики Диофанта. Базель

6 класс 10

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8, ,16 12

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = 0 9,6 -9,6 -8,16 13

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4 14

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6 15

Вычислите 22 –

Вычислите 19- (- 2)

Вычислите – 27 – (- 3)

«Реши и прочти» 19

Выполни задания, впиши ответы в таблицу и расположи полученные числа по возрастанию. I. Найти сумму -8 и 5 У II. Найти сумму -12 и 5 Г III. Найти сумму -100 и 100 П IV. Найти модуль -38 А V. Найти модуль суммы -10 и 5 Т VI. Найти разность -13 и 7 А VII. Найти разность 40 и 90 М VIII. Найти разность -400 и 50 Б IX. Найти сумму -25 и -34 А X. Найти разность -120 и -20 Р XI. Найти сумму 56 и -110 Х 20

УГПАТАМБАРХ Б -450 Р -100 А -59 Х -54 М -50 А -20 Г -7 У -3 П 0 Т 5 А 38 21

Соврем. записьПравила Брахмагупты a + b = c (– a) + (– b) = – c a + (– b) = a – b a + (– a) = (– a) = – a 0 + a = a 0 – (– a) = a 0 – a = – a Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Сумма имущества и равного долга равна нулю. Сумма нуля и долга есть долг. Сумма нуля и имущества есть имущество. Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом. Индийский математик Брахмагупта, который жил в VII в. один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные числа – как «долги». Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой: 22

«Собери мозаику» Индия 23

Вычислите наиболее удобным способом

Молодцы!!! 25

В Европе отрицательные числа упоминаются уже у Леонардо Фибоначчи (XII-XIII вв.). 26

Леонардо Фибоначчи 27

Немецкий математик Михаил Штифель дал в 1544 году новое определение отрицательных чисел, как чисел, «меньших, чем ничто», то есть меньших нуля. Сам Штифель писал: «Нуль находится между истинными и абсурдными числами…» 28

Игра«Плюс и минус» 29

Рене Декарт ( ) Отрицательные числа довольно долго не получали признания. Права гражданства отрицательные числа получили лишь после того, как Рене Декарт применил их в построении аналитической геометрии. Р.Декарт дал определенное истолкование отрицательным числам, они получили математическую интерпретацию. Отрицательные числа он рассматривал как самостоятельные, расположенные на оси x влево от начала координат. Декарт называл их ложными. Так отрицательные числа вошли в математику. 30

«Геометрия» Декарта, изданная в 1637 году. 31

Тест 32

во проса I вари ант бгбагва II вари ант абгбвав 33 Ответы на тест:

Есть науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Для развития ума предназначена она - Математика. Это было, это будет, это вечно! 34

До скорых встреч! Есть науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Для развития ума предназначена она - Математика. Это было, это будет, это вечно! 35