Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения с отходами ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Объемы образования отходов производства и потребления Московского региона в гг. млн. тонн Всего 44,82 Всего
Потенциал твердых бытовых отходов Сырьевой потенциал Способность к сбраживанию Энергетический потенциал
ГЛОНАСС
Принципиальная схема размещения объектов санитарной очистки в Московском регионе Перерабатывающие комплексы Комплексы по переработке опасных медицинских и биологических отходов Комплексы по переработке и обезвреживанию опасных отходов Мусороперегрузочные станции Комплекс по переработке органических отходов с получением моторного топлива Действующие мусоросжигательные заводы
Поручение президента Российской Федерации Пр-781 от г. о разработке в субъектах Федерации целевых инвестиционных программ, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов. Поручение президента Российской Федерации Пр-781 от г. о разработке в субъектах Федерации целевых инвестиционных программ, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов. Остаточный потенциал полигонов и свалок в Московской области – основных объектов обезвреживания отходов - составляет от 3 до 4 лет. Остаточный потенциал полигонов и свалок в Московской области – основных объектов обезвреживания отходов - составляет от 3 до 4 лет. Негативное влияния объектов размещения и обезвреживания отходов на окружающую природную среду, экологическую безопасность и комфортность проживания жителей Московского региона. Негативное влияния объектов размещения и обезвреживания отходов на окружающую природную среду, экологическую безопасность и комфортность проживания жителей Московского региона. Повышенные требования к безопасности и эффективности способов переработки и обезвреживания отходов, применяемых на территории столичного региона. Повышенные требования к безопасности и эффективности способов переработки и обезвреживания отходов, применяемых на территории столичного региона. Необходимость привлечения инвестиций в развитие современной системы обращения с отходами за счет реализации целенаправленной технологической и тарифной политики. Необходимость привлечения инвестиций в развитие современной системы обращения с отходами за счет реализации целенаправленной технологической и тарифной политики. Актуальность модернизации системы управления отходами Московского региона
Сравнение способов обращения с бытовыми отходами Захоронение Захоронение
Принципиальная схема перерабатывающего комплекса Высококалорийныефракции Вторичноесырье СОРТИРОВКА ТВЕРДЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ОТХОДЫ Энергетическаяутилизация Повторноеиспользование Захоронение на полигонах Выработка моторного топлива Инертныефракции Органическиефракции
Соблюдение нормативных требований при размещении объектов утилизации и обезвреживанию отходов. Приближение объектов утилизации и обезвреживания отходов к источникам их образования. Доступность подъездных путей и инженерных коммуникаций. Использование территории действующих объектов санитарной очистки или прилегающей к ним территории для строительства перерабатывающих Комплексов. Размер земельного участка должен обеспечивать возможность организации полного технологического цикла утилизации и обезвреживания максимального количества видов отходов. Критерии выбора мест размещения перерабатывающих Комплексов перерабатывающих Комплексов
Способы обращения с отходами производства и потребления в Московском регионе Существующая ситуация Предлагаемый сценарий По оценочным данным остаточный потенциал полигонов, карьеров и свалок в Московской области составляет ок. 35 млн. тонн отходов
Результаты создания современной системы санитарной очистки в Московском регионе Снижение негативного воздействия на окружающую природную среду за счет сокращения полигонного захоронения отходов. Обеспечение управляемости потоками отходов, способами их переработки и обезвреживания. Увеличение собираемости платежей за размещение отходов в бюджеты всех уровней. Создание единой базы данных по источникам образования, объемам и классам опасности отходов, а также объектам их переработки и обезвреживания. Исключение бюджетных затрат на ликвидацию стихийных и несанкционированных свалок.