© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна
передача полномочий по принятию решений от центрального уровня к местному, формирование непрерывной национальной системы образования, повышение эффективности функционирования всех ее звеньев через координацию и кооперацию их усилий, введение многоуровневого обучения и модернизация содержания образования, внедрение современных информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс, формирование механизмов оценки качества образовательных услуг. Совершенствование системы управления качеством образования:
Качество является комплексной характеристикой образования и выражает степень его соответствия федеральным государственным требованиям, потребностям работодателя, социальным и личностным ожиданиям потребителя и профессиональным требованиям, определяемым исполнителями услуги Повышение квалификации Оценка качества УСЛОВИЙ Оценка качества ПРОЦЕССА Оценка качества РЕЗУЛЬТАТА
связана с оценкой «приращения», повышения уровня подготовки слушателя к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
Результат повышения квалификации связан с изменением педагогической практики слушателя, следовательно, оценивать надо уровень изменений в педагогической деятельности педагога.
Индивидуальная программа повышения квалификации должна отражать выявленные профессиональные потребности каждого педагога.
Использование возможностей региональной сети повышения квалификации Система целевых региональных семинаров для руководителей РМО, ГМО Методическое сопровождение учителей в муниципальных образовательных сетях Курсы повышения квалификации БАНК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ
Смешанная оценка качества процесса повышения квалификации педагогов Подмосковья осуществляется при анализе исполнения единого регламента работы с региональной базой персонифицированных данных о повышении квалификации.
Наличие необходимых и достаточных ресурсов для осуществления образовательной деятельности: природных – земельного участка, материальных – здания, оборудования, библиотечного фонда, финансовых – бюджетных средств, дополнительных привлеченных средств, энергетических и коммунальных, организационных – эффективной организационной структуры, модели взаимодействия участников процесса, информационных – учебных планов и программ, продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатом деятельности учреждения, трудовых.
К преподавателям системы повышения квалификации профессиональное сообщество предъявляет особые требования. Необходимо разработать механизм профессиональной сертификации преподавательского состава.
Спасибо за внимание