Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение страховых принципов): -переход на полный тариф оплаты медицинской помощи, входящей в базовую программу Обязательного медицинского страхования Через систему обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансирование фельдшерско-акушерских пунктов, диализной помощи, скорой медицинской помощи, мероприятий медицинской реабилитации работающих граждан, диспансеризации неработающего населения в возрасте лет, а также хозяйственных расходов и коммунальных услуг медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования -финансовое обеспечение скорой медицинской помощи за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования -оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования с 2015 года 2. Оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. 3. Совершенствование финансового обеспечения оказания медицинской помощи на основе страховой модели, в том числе за счет: -перехода на единый (установленный федеральным законом) размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения увеличение размеров страхового взноса к 2015 году по сравнению с 2012 годом более чем в 4 раза -предоставление средств на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в форме межбюджетного трансферта. 4. Повышение заработной платы отдельным категориям работников в сфере здравоохранения с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» позволит довести к 2018 году уровень средней заработной платы: -младшего и среднего медицинского персонала – до 100 процентов -врачей – до 200 процентов от средней заработной платы в Московской области и обеспечить в размере одной трети необходимых средств за счет реорганизации неэффективных организаций и внебюджетных источников Дополнительные бюджетные ассигнования бюджета Московской области на повышение заработной платы (перевод на «эффективный контракт») в здравоохранении составляют: на 2013 год – 620,1 млн. рублей.