Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на гг. осуществляется в том же порядке, что и порядок формирования балансов на гг. с предоставлением аналогичного пакета документов на очередной период регулирования. Срок предоставления – до 01 апреля 2012 года. Отличие - формирование балансов мощности ТСО на гг. по средней годовой расчетной мощности. Предложения организаций по балансам электрической энергии и мощности по уровням напряжения, а также предложения организаций по технологическому расходу электроэнергии (мощности) – потерям в сетях (форма 3.1) в обязательном порядке согласовываются с ОАО «Московская объединенная электросетевая организация» и соответствующими сбытовыми организациями.
Приказ ФСТ России от э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации»: сетевые организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 01 апреля предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях
Постановление Правительства Российской Федерации от «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»: 1. Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования определяется на основании нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, и учитывается ФСТ России в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ; 2. При отсутствии до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса на соответствующий расчетный период регулирования
Постановление Правительства Российской Федерации от «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»: 3. В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании; 4. В случае отсутствия программы по энергоэффективности, норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
Форма 46 представляется организациями ежемесячно по ЕИАС до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и 10 февраля за год в адрес: 1. Территориального органа Росстата в субъекте Российской Федерации; 2. Органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; 3. ФСТ России. Для организаций, не представивших форму 46 по системе ЕИАС, в сводном прогнозном балансе утверждение величины технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях ФСТ России не осуществляется ФСТ России Утверждение сводного прогнозного баланса в части величины потерь электроэнергии с учетом анализа формы государственной статистической отчетности деятельности организаций в сфере электроэнергетики (46)
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно и представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
* Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывается в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от э/5 В течение 2010 года было установлено 146 ставок (размеров) платы за технологическое присоединение, при этом, НВВ составила млн.руб. В течение 2011 года было установлено 82 ставки (размера) платы за технологическое присоединение, из них 57 Министерством экономики Правительства Московской области (поступило 72 заявки). * Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям
* В настоящее время в Комитете по ценам и тарифам Московской области находится на рассмотрении 15 заявок электросетевых организаций на установление ставок (размеров) платы за технологическое присоединение. В течение 2012 года ожидается поступление заявок на установление ставок платы более чем от 30 электросетевых организаций. В течение 2012 года ожидается поступление более 100 заявок на установление размеров платы за технологическое присоединение по индивидуальным проектам.
* Низкое качество подготовки обосновывающих материалов со стороны сетевых организаций. Более трети электросетевых организаций Московской области не имеют ставок платы за технологическое присоединение (в марте 2011г. все электросетевые организации уведомлялись факсограммой о необходимости представления материалов по установлению платы за технологическое присоединение). Выпадающие доходы от технологического присоединения заявителей с присоединяемой мощностью до 15 кВт включительно. Поступили заявки и обосновывающие материалы всего лишь от 20 сетевых организаций (в июле 2011 г. все электросетевые организации уведомлялись факсограммой о необходимости представления материалов по выпадающим доходам). * Проблемы установления ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям