Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального управления
а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Устав Образовательная программа (возможно по ступеням образования); Учебный план образовательного учреждения Рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям Программы внеурочных занятий (1 классы), дополнительного образования Расписание учебных занятий Расписание учебной и внеучебной деятельности (1 классы) Материалы внутришкольного контроля Классные журналы Журналы кружковых занятий, факультативных, элективных курсов Дневники учащихся Тетради для лабораторных (практических) работ по химии, физике
Протоколы ЕГЭ 11 кл Протоколы ГИА 9 кл Материалы независимой экспертизы Материалы внутришкольного контроля (содержание, периодичность проведения, результативность школьных диагностических работ; результаты промежуточной и итоговой аттестации) Классные журналы Тетради для контрольных, проверочных работ
«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». (п. 6 ст.9 Закона РФ «Об образовании» в действ. ред.)
Пояснительная записка учебный план рабочие программы по учебным предметам рабочие программы элективных, факультативных курсов программы дополнительного образования, в т.ч. программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. варианты индивидуальных образовательных программ программно-методическое обеспечение ОП (перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования)
Пояснительная записка: аналитическое обоснование содержания образовательной программы; особенности образовательной политики ОУ; миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения; особенности содержания и организации образовательного процесса в соответствии со статусом ОУ; планируемые результаты по ступеням образования; преобладающие технологии, системы обучения, способствующие достижению планируемых результатов; способы оценивания образовательных результатов.
Предметы Кол-во часов в неделю 10 а класс Базовые учебные предметы инвариант вариатив Русский язык1 1 История 2 Обществознание 1 Экономика 0,5 Право 0,5 ……. Профильные учебные предметы Математика 6 Физика 5 ВСЕГО 302 Региональный компонент, компонент образовательного учреждения
предметы инвариантной части учебного плана предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов вариативной части в соответствии с особенностями образовательного учреждения (тип и вид) и его образовательной политики (миссия, цели, задачи и др.) элективные курсы факультативные курсы предметные кружки кружки, объединения, секции дополнительного образования
Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК) Программы, составленные учителем или коллективом учителей Рабочие программы дополнительных предметов, элективных, факультативных курсов, предметных кружков и других объединений дополнительного образования
титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.
Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности ее реализации в конкретном образовательном учреждении
В общеобразовательных учреждениях реализуются: рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне (1-11 классы); рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне (10-11 класс); рабочие программы для углубленного изучения предмета (2-11 классы); рабочие программы для расширенного изучения предмета (2-11 классы ).
наличие дополнительного содержания (не менее 10-15%), которое позволяет изучить дополнительные вопросы, темы, не содержащиеся в примерной программе Содержание дополнительно предложенного материала отражает особенности образовательной политики ОУ, его вид, направления профильной подготовки, потребности и запросы обучающихся, авторский замысел педагога.
пояснительная записка: обоснование цели включения дополнительного материала; выделение планируемого результата (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки); описание способов проверки результата; указание на имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.
Авторская программа Составленная педагогом на основе : 1) примерной программы профильного уровня с углублением отдельных тем и вопросов; 2) авторской программы для профильного изучения предмета с углублением отдельных тем и вопросов.
авторская программа для изучения предмета на профильном уровне И элективные курсы, углубляющие отдельные вопросы изучаемого предмета программа углубленного изучения предмета = программа профильного изучения предмета + программы элективных курсов